Санкт-Петербург, 16 ноя - ИА Neftegaz.RU. Первый серийный атомный ледокол «Сибирь» вышел на ходовые испытания в Финский залив.
Об этом сообщила пресс-служба Балтийского завода.
Судно проекта 22220 в течение 3х недель будет проходить испытания:
- поведение систем ледокола в условиях реального плавания,
- тестирование скоростных и маневренных характеристик судна,
- проверка работы навигационных систем и вертолетного комплекса.
Церемония закладки ледокола состоялась в 2015 г.
Крестная мать ледокола Сибирь - Т. Голикова.
В 2017 г. судно спустили на воду.
Швартовые испытания планировалось завершить до осени 2021 г.
Сдача заказчику - декабрь 2021 г.
Это 2е судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе - дочке Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в г. Санкт-Петербург.
Разработчик - ЦКБ Айсберг.
Заказчик - Росатомфлот.
Контракт подписан на строительство 5 ледоколов проекта:
- головной - Арктика- передан заказчику,
- Урал - спущен на воду,
- Якутия и Чукотка - на стапелях.
Преимущества ледоколов проекта 22220:
- эксплуатация:
- круглогодичная - в Западном районе Арктической зоны РФ: в Баренцевом, Печорском и Карском морях,
- в летне-осенний период - на Востоке АЗ РФ;
- двухосадочность - позволяет обеспечивать проводку судов
- по трассе СМП,
- в устьях арктических рек и на мелководье, на р. Енисей и Обской губе, обеспечивая транспортировку углеводородного сырья с месторождений п-вов Ямал, Гыдан и с шельфа Карского моря, где сейчас трудятся ледоколы Вайгач и Таймыр.
- уникальное судовое оборудование:
- 2-реакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт, что позволяет пробивать лед толщиной до 2,8 м со скоростью до 2 узлов.
- 2 двухцилиндровые турбины Кировского завода,
- система электродвижения на переменном токе, из 3х двигателей по 20 мВт,
- больший срок загрузки топлива - до 8 лет,
- экипаж - 54 чел, что почти в 3 раза меньше, чем на проекте 10521, благодаря внедрению судовой АСУ ТП.
Автор: А. Шевченко