2 мин
...

Атомоход «Сибирь» вышел на ходовые испытания

Судно проекта 22220 в течение 3 недель будет проходить испытания

Атомоход «Сибирь» вышел на ходовые испытания

Санкт-Петербург, 16 ноя - ИА Neftegaz.RU. Первый серийный атомный ледокол «Сибирь» вышел на ходовые испытания в Финский залив.

Об этом сообщила пресс-служба Балтийского завода.

Судно проекта 22220 в течение 3х недель будет проходить испытания:

  • поведение систем ледокола в условиях реального плавания,
  • тестирование скоростных и маневренных характеристик судна,
  • проверка работы навигационных систем и вертолетного комплекса.

Церемония закладки ледокола состоялась в 2015 г.

Крестная мать ледокола Сибирь - Т. Голикова.

В 2017 г. судно спустили на воду.

Швартовые испытания планировалось завершить до осени 2021 г.

Сдача заказчику - декабрь 2021 г.

Это 2е судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе - дочке Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в г. Санкт-Петербург.
Разработчик - ЦКБ Айсберг.
Заказчик - Росатомфлот.
Контракт подписан на строительство 5 ледоколов проекта:
  • головной - Арктика- передан заказчику,
  • Урал - спущен на воду,
  • Якутия и Чукотка - на стапелях.
Ледокол Арктика осуществляет проводку в акватории Северного морского пути (СМП), вошло в состав Росатомфлота 21 октября 2020 г. с длительной задержкой и на неполной мощности.

Преимущества ледоколов проекта 22220:
  • эксплуатация:
    • круглогодичная - в Западном районе Арктической зоны РФ: в Баренцевом, Печорском и Карском морях,
    • в летне-осенний период - на Востоке АЗ РФ;
    • двухосадочность - позволяет обеспечивать проводку судов
      • по трассе СМП,
      • в устьях арктических рек и на мелководье, на р. Енисей и Обской губе, обеспечивая транспортировку углеводородного сырья с месторождений п-вов Ямал, Гыдан и с шельфа Карского моря, где сейчас трудятся ледоколы Вайгач и Таймыр.
  • уникальное судовое оборудование:
    • 2-реакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт, что позволяет пробивать лед толщиной до 2,8 м со скоростью до 2 узлов.
    • 2 двухцилиндровые турбины Кировского завода,
    • система электродвижения на переменном токе, из 3х двигателей по 20 мВт,
  • больший срок загрузки топлива - до 8 лет,
  • экипаж - 54 чел, что почти в 3 раза меньше, чем на проекте 10521, благодаря внедрению судовой АСУ ТП.

Автор: А. Шевченко

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»