USD 92.5919

+0.02

EUR 100.2704

-0.14

Brent 86.22

+0.53

Природный газ 1.73

+0.01

2 мин
...

Атомный ледокол проекта 22220 Урал вышел на ходовые испытания

Ближайшие 3 недели сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола.

Атомный ледокол  проекта 22220 Урал вышел на ходовые испытания

Источник: ОСК

Москва, 14 окт - ИА Neftegaz.RU. 2й серийный атомный ледокол проекта 22220 Урал покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и приступил к выполнению программы заводских ходовых испытаний, сообщили в пресс-службе ОСК.

Тезисы компании:
  • Ближайшие 3 недели сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола.
  • Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в тч работа реакторной и паротурбинной установок, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства).
  • Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.
Универсальный атомный ледокол Урал – 3е судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе.
Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 г.
Спуск на воду состоялся 26 мая 2019 г.
Крестной матерью стала Председатель Центрального банка РФ Э. Набиуллина.
Ожидается, что атомный ледокол будет передан Атомфлоту до конца текущего года.
Напомним а/л Сибирь серии 22220 ушел на испытания 16 ноября, предполагалось благополучное возвращение через неделю.
Фактически Сибирь вернулась 19 декабря, а до того ее несколько раз видели у заводского причала, и опять с недочетами.
Ростехнадзор выдал разрешение на эксплуатацию Сибири только в конце декабря 2021 г.
При этом судебные разбирательства между заказчиком и исполнителей частично отклонены.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире.
Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики.
Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
В настоящее время на Балтийском заводе по заказу Атомфлота ведется строительство 3х атомоходов проекта 22220 - Урал, Якутия и Чукотка.
Якутию планируется сдать в 2024 г., Чукотку - в 2026 г.

Путь по СМП в Азию - основной рынок сбыта в новых реалиях, - занимает 3 недели и в 2 раза короче маршрута через Европу, что позволяет экономить как время, так и затраты.
Свежие карты ледовой обстановки говорят о том, что процессы ледообразования развиваются активно, в тч за счет льда, который не растаял с прошлой зимы (остаточного льда).

Восточные подходы к проливу Б. Вилькицкого уже почти закрылись ниласом.
В Восточном секторе СМП уже нужна ледокольная проводка, которую на этом участке обеспечивает а/л Арктика Вайгач.
Сейчас ледоколы Росатома осуществляют единичные проводки круглый год, но речи о регулярной навигации пока не идет.
Хотя, Росатом сумел добиться дополнительного финансирования развития инфраструктуры Севморпути.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram