Об этом сообщает командование ВМС США.
Испытания, известные как испытания прототипа беспилотной логистики, проводятся с использованием будущего USNS Apalachicola (EPF 13), экспедиционного быстроходного транспортного судна (EPF) класса Spearhead, который планируется передать ВМС США в конце 2022 г. из Austal USA.
EPF управляются командованием ВМФ.
В случае успеха USNS Apalachicola может стать первым судном ВМС США, способным автономно работать на коммерческих морских путях.
Автономные возможности, демонстрируемые этой прототипной системой, - это серьезный технологический прогресс для платформы EPF, ВМФ в целом.
Это будет первое боеспособное судно ВМС США, обладающий автономными возможностями, включая возможность автономной работы в полосе движения коммерческих судов.
Как БПЛА изменили стратегию и тактику ведения военных операций, так и БПМА смогут изменить правила ведения морских сражений.
По данным ВМС, в процессе тестирования отрабатывают системы и возможности:
- восприятие и сложность поведения, демонстрируемого автономными системами;
- автономная навигация точка-точка,
- управление судном,
- передачу управления судном из пилотируемого в беспилотный режим
Эти испытания заложат основу для автономных операций судов:
- маневрирование при столкновении с судами и уклонении от них,
- соблюдение международных правил по предотвращению столкновений в море.
EPF - это коммерческий катамаран с малой осадкой, предназначенный для быстрой перевозки персонала и оборудования внутри театра военных действий.
В тестовых мероприятиях участвуют члены команды из PEO Ships, PEO беспилотных и малых боевых кораблей, Военно–морского инженерного управления и управления материально–технического обеспечения - проектирование и проектирование систем надводных кораблей, судостроительные партнеры по отрасли, Austal USA, L3 Harris и General Dynamics.