Об этом сообщает Kawasaki Heavy Industries (KHI).
Танкер - газовоз пройдет путь из г. Мельбурна в г. Кобе в рамках испытаний.
В начале декабря 2021 г. японская ClassNK внесла в Suiso Frontier свой реестр.
В конце декабря 2021 г. танкер пошел в Австралию.
Скорость танкера- газовоза - около 10 узлов, то есть Австралии он к середине января 2022 г, но пришел с задержкой, поскольку были штормы.
Испытания должны были пройти почти 1 год назад, но из-за пандемии были отложены.
Проект включает :
- танкер Suiso Frontier - построен японской Kawasaki Heavy Industries (KHI);
- в Японии (в городе Кобе, префектура Хиого) - терминал по приемке и регазификации сжиженного водорода;
- в Австралии - завод по производству водорода из бурого угля.
В проект вложили около 360 млн долл. США.
Проект направлен на развитие массового производства доступного топлива для Японии.
Япония с его помощью может сделать водород таким же распространенным источником топлива, как нефть и природный газ.
Это поможет достичь целей Японии по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 г.
В 2016 г. Kawasaki объединилась с Iwatani Corporation (Iwatani), Shell Japan и Electric Power Development (J-POWER), чтобы сформировать Ассоциация исследований технологий цепочки поставок водородной энергии без выбросов CO2 (HySTRA).
HySTRA при поддержке NEDO занимается технологическими разработками, направленными на создание цепочки поставок энергии, обеспечивающей экономичное и надежное получение водорода в больших объемах.
В 2018 г. был сформирован консорциум, включающий Kawasaki, Iwatani и J-POWER вместе с Marubeni Corporation и австралийскую угледобывающую AGL Loy Yang Pty Ltd, который получил финансовую поддержку от правительств Австралии и Виктории.
Танкер-газовоз был разработан для перевозки сжиженного водорода в объеме 1/800 его первоначального объема в газообразном состоянии, охлажденного до -253°C, безопасно и в больших количествах на большие расстояния по морю.
За 1 рейс танкер-газовоз может перевезти 75 тонн сжиженного водорода.
В 2021 г. в Австралии начали производить водород из бурого угля на демонстрационной установке.
Водород производится с использованием реакции угля с кислородом и водяным паром при высоких температурах и давлении.
Водород доставляется автотранспортом в порт и охлаждается до -253°C.
В результате реакции вырабатывается также углекислый газ и другие газы.
Мир не идет простым путем
Задаешься вопросом - почему бы просто не газифицировать уголь, а весь CO2 и очень сильно загрязняющую угольную золу оставить под землей?Вероятно, не очень экологично и энергоэффективно:
- сначала произвести водород, используя не лучшее решение - газификацию бурого или низкоэнергетического угля,
- затем идет наземная транспортировка сжатого газа,
- затем его сжижают и транспортируют на 9000 км на танкере по 75 т/рейс.
Хотя полученный опыт - это опыт.
Вероятно, более эффективно транспортировать уголь к месту, где будет производиться водород.
Это позволит, хотя бы, избежать выкипания H2 во время транспортировки.
А что участники проекта думают о секвестрации углерода?
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина