3 мин
...

Расколовшийся контейнеровоз Rise Shine до сих пор находится у берегов Находки с топливом на борту

Все нефтепродукты находятся в замерзшем состоянии, судовладелец продолжает вести бизнес

Расколовшийся контейнеровоз Rise Shine до сих пор находится у берегов Находки с топливом на борту

Источник: Пресс-служба Находкинского городского округа

Москва, 20 янв - ИА Neftegaz.RU. Китайский контейнеровоз Rise Shine 3й месяц «дрейфует» с нефтепродуктами на борту на юге Приморского края в районе мыса Козина недалеко от Находки всего в нескольких сотнях метров от берега.

При этом в танках контейнеровоза на сегодняшний день остаётся почти 1/2 от 300 т нефтепродуктов, которые были задекларированы на момент аварии.
Контейнеровоз с почти 2 сотнями грузовых контейнеров на борту сел на мель утром 9 ноября 2021 г. в результате ледяного шторма.
  • Контейнеровоз прибыл в порт Восточный и встал на рейде.
  • Из-за приближения циклона судно направили переждать шторм в залив Восток, где судно встало на якорь.
  • Затем судно стало дрейфовать на якоре.
  • Позже был получен сигнал бедствия с судна, без указания характера бедствия.
  • Сотрудники регионального МЧС эвакуировали экипаж из КНР.
На корпусе судна имеется трещина.
Спустя месяц после ЧП Следственный комитет России возбудил уголовное дело.
Следователи намерены установить причины произошедшего и степень вины экипажа судна, сообщила старший помощник руководителя Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Н. Чернакова.

При этом о других виновных речи не идет, рассматривается только версия об ошибке экипажа.
Предметом расследования стало нарушение правил безопасности морского судоходства.
Владелец контейнеровоза – компания Often Trading Company Ltd, зарегистрированный в Гонконге, который должен нести ответственность, в настоящее время продолжает спокойно вести бизнес.

Издание пишет, что на месте стоянки контейнеровоза отсутствует какая-либо охрана.
Кроме того, вокруг судна не установлено обещанных краевыми властями боновых ограждений.
Жители города и экологи обеспокоены присутствием судна, на борту которого, по оценкам экспертов, находится около 130 т горючего.
  • Экологический активист из Находки А. Тремболев рассказал изданию, что периодически в заливе возникают нефтяные пятна из-за судов, стоящих на рейде, но это не сравнимо с топливным запасом контейнеровоза. Осложняется все тем, что для того, чтобы откачать топливо в условиях низких температур, его нужно подогревать.
  • Старший научный сотрудник ФНЦ биоразнообразия ДВО РАН Т. Вшивкова сообщила, что если топливо в результате разлива осядет, то несомненно, это скажется и на донных организмах, многие из которых умрут.
Жители отмечают, что власти держат людей в неведении относительно ситуации с контейнеровозом.
Последние сообщения на официальных каналах правительства региона по этому поводу были опубликованы еще в начале ноября.

При этом директор Морспасслужбы И. Агаревский утверждает, что ситуация находится на контроле Федерального агентства речного и морского транспорта и Министерства транспорта РФ, следует из сообщения официального сайта Находкинского городского округа.
По его, словам, спасатели продолжают аварийно-спасательные работы, ежедневно проводят мониторинг состояния акватории и самого судна с тем, чтобы в случае возникновения новых повреждений корпуса ликвидировать утечку топлива.

И. Агаревский рассказал, что судовладелец не ведет обсуждение плана действий по снятию контейнеров и удалению судна.
  • Вопрос вывоза уже снятого мазута и утилизации обводненных нефтепродуктов не решен;
  • запросы Морспасслужбы к судовладельцу и страховой компании, застраховавшей данное судна от ущерба при загрязнении акватории топливом и удалению обломков судна, остаются без ответа;
  • по договору с судовладельцем и страховой компанией работают сюрвейерские компании, в период новогодних каникул ими проводился внешний водолазный осмотр.
Морспасслужба продолжает откачивать топливо, сообщил И. Агаревский.
  • На сегодняшний день с контейнеровоза откачано 109 м3 мазута и 8 м3 - дизельного топлива.
  • Предположительный остаток – 188 м3 мазута и 12 м3 – дизтоплива.
Для возобновления работ по разогреву и откачке нефтепродуктов спасателям необходимо не менее 5 дней благоприятных погодных условий без волновой и ветровой нагрузки.
Подходящая для такой работы погода ожидается с 22 января, и если прогноз не изменится, к судну безопасно смогут подойти катера и танкер, откачка топлива продолжится.
В условиях низких температур, которые привели к замерзанию топлива и неблагоприятной ледовой обстановки боновые ограждения не устанавливаются, но контроль за состоянием акватории продолжается, сообщил директор ведомства.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»