- контейнеровозов ледового класса;
- 2х перегрузочных хабов.
Тезисы К. Комарова:
- пилотный запуск сервиса запланирован на 2025 г.;
- будучи оператором СМП, Росатом видит своей задачей организовать в ближайшие годы круглогодичное судоходство в труднопроходимых секторах акватории СМП;
- для достижения этой цели реализуется масштабный проект по развитию инфраструктуры и сервисов с целью обеспечения устойчивой навигации по СМП;
- строятся ледоколы,
- ведется развитие аварийно-спасательного и вспомогательного флота, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и связи,
- развивается инфраструктура морских портов и терминалов,
- модернизируются гидрографические и лоцмейстерские суда,
- формируется единая платформа цифровых сервисов для удобной и безопасной навигации в акватории СМП.
- будут отвечать современным экологическим требованиям для использования в Арктике;
- позволят обеспечить устойчивую и ритмичную работу контейнерной линии на протяжении всего года;
- будут работать на СПГ, использование которого уже зарекомендовало себя на работающих в Арктике газовозах.
К 2024 г. грузопоток по этой магистрали должен вырасти более чем в 2 раза, до 80 млн т/год, согласно майскому указу В. Путина от 2018 г.
В 2021 году грузопоток составил 34,85 млн т.