Об этом сообщила пресс-служба Роснефти.
Уникальное гидротехническое сооружение размером 485 на 114 м и глубиной 14 м дает неограниченные возможности для строительства судов любых габаритов и сложности.
Сухой док сдан в эксплуатацию на 3 года раньше первоначально обозначенного срока.
Именно на нем будет вестись строительство самого мощного в мире ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер» (ЛК-120Я).
Проделанные работы:
- совместно с представителями Ростехнадзора и Госэкспертизы специалисты ССК Заезда провели проверку сухого дока и оборудования объекта на предмет готовности всех механизмов к работе;
- для контроля фильтрации гидротехнического сооружения в штатном режиме были проведены работы по заполнению сухого дока водой;
- заведен и установлен на рабочее место плавучий затвор батопорт (он отделяет от акватории камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды);
- на док доставлен технологический затвор, который позволит разделить площадь дока на отдельные независимые отсеки для строительства сразу нескольких судов;
- установлены 4 башенных крана грузоподъемностью по 60 т и козловой кран «Голиаф» грузоподъемностью 1200 т.
Судостроительный комплекс СК Звезда
Строится в г. Большой Камень Приморского края консорциумом инвесторов во главе с Роснефтью.Верфь предназначена для строительства крупнотоннажных судов, преимущественно ледового класса, водоизмещением до 350 тыс. т, специальных судов и др. видов морской техники.
Портфель заказов - 66 судов (планируют увеличить до 76-78 судов), в т.ч. многофункциональные суда снабжения усиленного ледового класса, танкеры типоразмера Афрамакс, арктические танкеры-газовозы, ледокол проекта Лидер.
Внедряются передовые технические решения и современное оборудование:
- крупнейшие в России открытый тяжелый достроечный стапель и сухой док оснащены уникальным крановым оборудованием, в т.ч. 2 козловыми кранами типа Голиаф грузоподъемностью 1200 т каждый;
- транспортно-передаточный док Вымпел - также один из крупнейших в России, позволяющий спускать на воду суда длиной до 300 м и шириной до 51 м, а также объекты морской техники спусковым весом до 40 тыс. т;
- верфь отличают высокая степень автоматизации производства, высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные, технологии проверочных работ на основе бесконтактных измерений и 3D-моделирования, современные технологии процессов управления и планирования производства.
- блок корпусных производств,
- окрасочные камеры,
- открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой;
- транспортно-передаточный док.
Построенные цеха дали возможность не дожидаясь окончания работ по строительству верфи, приступить к постройке судов.