USD 97.8335

0

EUR 105.451

0

Brent 73.87

0

Природный газ 2.669

0

, Обновлено 15 июля 09:52
2 мин
...

NYK планирует построить буксир, работающий на аммиаке, к 2024 г.

Проект предусматривает разработку коммерческих судов, оснащенных японскими двигателями, способными работать на аммиачном топливе

NYK планирует построить буксир, работающий на аммиаке, к 2024 г.

Источник: Пресс-служба NYK

Москва, 29 окт - ИА Neftegaz.RU. Токийская транспортно-логистическая группа Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line) и ее японские партнеры Japan Engine, IHI Power Systems, Nihon Shipyard с участием классификационного общества ClassNK объявили о запуске демонстрационного проекта по разработки коммерческих судов работающих на аммиаке.
Об этом сообщили в пресс-службе NYK.

Компании объединили усилия в аммиачном проекте в 2020 г.
Проект предусматривает разработку коммерческих судов, оснащенных японскими двигателями, способными работать на аммиачном топливе - в соответствии с целью IMO по сокращению выбросов с судоходства на 50% к 2050 г.

NYK совместно с партнерами намерены разработать буксирное судно, которое сможет использовать аммиачное топливо.
Ввод в эксплуатацию буксира - в 2024 финансовом году.
Через 2 года, в 2026 г. будет готов и танкер - газовоз с аналогичными двигателями на аммиаке.

Оба судна все же будут использовать некоторое количество мазута в качестве пилотного топлива, поскольку у аммиака есть один недостаток, препятствующий его воспламенению.
И все же степень сгорания смешанного топлива с аммиаком составит:
  • 95% для главного двигателя, который перемещает судно,
  • 80% или более для вспомогательного двигателя, который запускает генератор.
Также партнеры разработают инструкции по безопасности, законы и правила, касающиеся таких судов.
На реализацию проекта отводится срок с декабря 2021 г. по конец марта 2028 г.
Стоимость всего проекта составляет 12,3 млрд иен, часть из которых - 8,4 млрд будут выделены из государственного фонда зеленых инноваций, созданного по распоряжению правительства Японии.

Что касается аммиака.

Промышленный способ получения аммиака основан на прямом взаимодействии водорода и азота при температурах 380-450 °С и давлении 20-30 МПа с использованием железного катализатора.
Азот получают из воздуха, водород - через риформинг метана и воды либо в процессе газификации угля.
В безуглеродном способе водород получается путем электролиза воды.
Аммиак имеет значительные шансы стать элементом безуглеродной энергетики будущего, так как при его сгорании в воздухе образуется только азот и вода.
В истории есть множество примеров использования аммиака в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания.

Тем не менее, генеральный директор NYK Ц. Йокояма считает, что широкое коммерческое использование таких судов на аммиачном топливе пока будет невозможно, по крайней мере до 2030 гг. из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и глобальной цепочки поставок топлива.

Торговый дом Itochu Corp заявил о намерении совместно с 4 компаниями также разработать к 2028 г. судно, работающее на аммиаке, при поддержке государственного фонда.
Япония поставила цель увеличить в стране годовой спрос на аммиак к 2030 г. до 3 млн т и создать цепочку поставок топлива для содействия развитию чистой энергетики.

NYK Line

NYK Line специализируется в международной логистике, морских перевозках, круизном бизнесе, операциях терминалов, управлении с недвижимостью и др. операциях.
На конец марта 2018 г. группа NYK владела и управляла флотом из 755 различных судов:
  • 361 сухогрузное судно (типоразмеров Capesize, Panamax, Handysize),
  • 42 судна для перевозки древесной щепы,
  • 119 морских судов-автовозов,
  • 95 контейнеровозов (включая полу-контейнеровозы),
  • 65 нефтеналивных танкеров,
  • 29 танкеров - газовозов (без учета судов принадлежащих филиалам),
  • 44 других судна (многофункциональные суда и круизный лайнер).
Общий тоннаж всего флота составляет 61,2 млн т.


Автор: Е. Свинцова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram