USD 97.0226

-0.03

EUR 105.5231

+0.3

Brent 74.69

+0.72

Природный газ 2.702

-0.01

, Обновлено 9 октября 21:35
5 мин
...

Купленный Украиной антарктический ледокол прибыл в порт Одесса

За ледокол Украина заплатила адекватные для его возраста цену, другое дело, в какую сумму выльется его обслуживание

Купленный Украиной антарктический ледокол прибыл в порт Одесса

Источник: АМПУ

Киев, 6 окт - ИА Neftegaz.RU. Ледокол James Clark Ross, приобретенный Украиной у Великобритании для антарктических экспедиций, 5 октября 2021 г. зашел в акваторию Одесского порта.
Об этом сообщила Администрации морских портов Украины (АМПУ) в Facebook.

Одновременно новейший британский антарктический ледокол RRS Sir David Attenborough прибыл в г. Лондон на 3-дневную стоянку у Гринвича, чтобы показаться публике.

Почему Украине продан Ледокол James Clark Ross?

Связь Сэра Дэвид Аттенборо и сэра Джеймса - прямая.
Новейший ледокол RRS Sir David Attenborough был построен в ноябре 2020 г. на замену ледоколу James Clark Ross.

ship david 2021.jpg
Источник BAC

RRS Sir David Attenborough - одно из самых передовых полярных исследовательских судов в мире.
Ввод в эксплуатацию RRS Sir David Attenborough был частью крупных государственных инвестиций в полярную инфраструктуру, которые позволят Великобритании оставаться в авангарде ведущих мировых исследований в Антарктике и Арктике.
Технические характеристики :
Судно сможет снабжать все 5 полярных антарктических станций Великобритании:
  • грузовой отсек - объем 2100 м³ , может хранить 660 м³ авиационного топлива, позволяет эффективно размещать контейнеры и другие грузы;
  • 6 кранов;
  • вертолетная площадка;
  • катер Erebus - 10 м;
  • лихтер с краном.
Стоимость новейшего ледокола 200 млн фунтов стерлингов.
Британская антарктическая служба мучительно пыталась решить вопрос: что делать с 31 - летним ледоколом James Clark Ross?
Желание властей Украины наладить мост в Антарктику оказалось кстати.

Покупка ледокольного судна James Clark Ross

C 8 сентября 2021 г. судно ходит под украинским флагом, порт приписки ледокола - Одесса.
18 сентября 2021 г. судно вышло из датского порта Фредериксгавн и пройдя Северное, Средиземное и Черное моря прибыло в г. Одессу.
Ныне ледокол входит в состав флота Национального антарктического научного центра (НАНЦ) Украины.

Средства для покупки судна выделил кабмин Украины, но сумма финансирования не разглашалась.
Директор НАНЦ Е. Дикий в ходе церемонии встречи сообщил, что речь идет о 5 млн долл. США, назвав эту сумму символической за судно такого класса.
Для сравнения:
  • стоимость дизель-электрического ледокола Виктор Черномырдин составила 12 млрд руб. (16,55 млн долл. США),
  • ледоколов проекта ЛК-60 - порядка 50 млрд руб. (690 млн долл. США).
Низкая цена судна обусловлена его почтенным возрастом - James Clark Ross был построен Swan Hunter Shipbuilders на верфи в г.Уолсенде и спущен на воду в 1990 г.
Характеристики:
  • водоизмещение 5,732 тыс. т,
  • водоизмещение 7,767 тыс. т (загружено),
  • длина 99,04 м, ширина 18,85 м,
  • осадка 6,30 м,
  • силовая установка дизель-электрическая, одновальная (8,5 тыс. л.с.),
  • скорость 12 узлов,
  • автономность 57 суток.
Судно приспособлено для работы в высоких широтах и имеет широкий спектр научного оборудования.
Несколько лебедочных систем позволяют размещать научное оборудование на корме или на миделе.
Судно имеет чрезвычайно низкий уровень шума, что позволяет использовать чувствительное акустическое оборудование.
В 2000 г. была установлена ​​валковая батиметрическая система.
Сэр Джеймс был построен специально для Британской антарктической службы (BAC).
Каждый год судно уходило из Великобритании в Антарктиду с припасами для британских антарктических и субантарктических баз.
Судно оставалось в южных широтах на южное лето, выполняя океанографические и биологические исследования в промежутках между снабжением и пополнением баз и перемещением персонала.
Перед началом антарктической зимы судно возвращалось в Великобританию, увозя для утилизации оборудование, мусор, и, конечно, полярников на смену.
Е. Дикий назвал судно плавучим институтом, имеющим 8 специализированных лабораторий и приспособлений для отбора любых проб с глубины до 8 км.

Сейчас судно проходит необходимые процедуры приема в состав украинского научного флота и изменения названия.
Кстати, Сэр Джеймс Кларк Росс - британский военмор, полярный исследователь, член Королевского географического общества с 1848 г.
Такое имя можно и не менять.
Ледокол в 2021 г. выйдет в океан и возьмет курс на Антарктиду, в направлении украинской полярной станции Академик Вернадский.
Станция Академик Вернадский (на тот момент Фарадей), была передана Великобританией Украине в 1996 г. за 1 фунт стерлингов.
С James Clark Ross символической суммой дело не обошлось, за него Украина заплатила адекватные для его возраста сумму.
Другое дело, в какую сумму выльется для бюджета страны обслуживание купленного судна.

Культовая Belgica обретает вторую жизнь

RV Belgica ship.jpg
В начале сентября 2021 г. Украина получила еще одно научно-исследовательское судно (НИС).
Бельгия передала Украине НИС легендарную Belgica с встроенным оборудованием для мониторинга морской среды.
Соглашение о передаче было подписано 13 сентября после того, как в конце июля уже был ратифицирован меморандум о взаимопонимании между Федеральной научной политикой (BELSPO), Королевским бельгийским институтом естественных наук и Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Украины.
16 сентября судно отправилось в г. Одессу.
Построено в 1984 г.
37 лет верой и правдой служило Бельгии.
В 2013 г. стареющее судно было выведено на ремонт на 4 недели.
Власти Бельгии анонсировали замену к 2017 г, но позже срок перенесли на 2020 г.
Ожидается, что судно прибудет на Украину в октябре 2021 г.
НИС получит новое имя и начнет работу в Черном и Азовском морях.
Передавая Украине Belgica, бельгийцы рассчитывают, что судно получит 2ю жизнь.
Новое имя для стренького судна нужно, поскольку на замену бельгийцы строят новое судно с тем же именем - Belgica на испанской верфи.

belgica 2.jpg

Источник BELSPO
Новая Belgica:
  • имеет длину 71,4 м, на 21,4 м больше старой;
  • автономность - 30 дней.
Спущено на воду 11 февраля 2020 г. на верфи Freire в г. Виго, Испания.
Срок ввода в эксплуатацию - конец 2021 г.
Стоимость - около 54 миллионов евро, с НДС.
Учитывая, что после 30 лет на легендарной Belgica начались проблемы, срок службы новой Belgica установлен - 30 лет.
Хотя Северное море останется основным направлением деятельности нового судна, область исследований простирается дальше, чем у нынешнего RV Belgica:
  • на север до Полярного круга,
  • на юг, включая Средиземное и Черное моря,
  • на запад к Атлантическому океану.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram