Москва 24 сен - ИА Neftegaz.RU. Гидрографическое предприятие провело дноуглубительные работы на подходном канале и в акватории терминала Утренний проекта Арктик СПГ-2 НОВАТЭКа .
Об этом сообщили в пресс-службе Гидрографического предприятия.
Это 1й этап проекта реконструкции Морского канала в Обской губе Карского моря.
В результате глубина судоходных путей достигла 15 м, хотя в начале работ на отдельных участках она не превышала 2–3 м.
Сейчас специалисты проводят контрольные съемки рельефа дна.
Планируется, что работы по проекту будут выполнены в 2022 г.
В 2020 г. в ходе дноуглубительных работ на Морском канале был поставлен рекорд — общий объем изъятого грунта превысил 32 млн м³.
Рекордный результат позволил в зимне-весеннюю навигацию обеспечить движение крупнотоннажных судов и вывоз морским транспортом сжиженного природного газа (СПГ) и сжиженного газового конденсата по новому участку канала.
По словам, гендиректора компании А. Бенгерта, создаваемые глубины нужно будет поддерживать посредством ремонтного черпания — очищать дно от наносов.
В порту Сабетта с 2023 г. необходимо будет извлекать при ремчерпании около 4 млн м³ — это половина от объема ремчерпания во всех портах РФ.
Кроме того, Гидрографическое предприятие будет участвовать и в других проектах:
- морской угольный терминал на базе Сырадасайского угольного месторождения,
- нефтяной терминал Порт бухта Север,
- терминал СПГ Обский,
- угольный терминал Чайка,
- морской терминал на мысе Наглейнын в морском порту Певек.
А. Бенгерт отметил, что компания рассматривает возможности по строительству собственного дноуглубительного флота.
В ближайшее время Гидрографическое предприятие планирует создать в Санкт-Петербурге Центр инженерных и технических компетенций, в котором будут аккумулироваться современные научно-исследовательские работы, а также формироваться проектная документация.
Терминал Утренний
Является участком №2 морского порта Сабетта и строится в рамках проекта Арктик СПГ-2.Строительство терминала Утренний в морском порту Сабетта, включая объекты федеральной собственности, а также реконструкция морского канала включены в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г.
Основные объекты терминала Утренний делятся на объекты инвестора Арктик СПГ-2 и объекты федеральной собственности.
Терминал включает в себя:
- защищенную от внешних воздействий акваторию с причалами различного назначения,
- инженерную инфраструктуру,
- береговую часть с административными зданиями и сооружениями.
- На универсальном причале, совмещенном с административной зоной, осуществляется прием наливных грузов и грузов, необходимых для организации строительно-монтажных работ по всему проекту в целом. Причал обеспечивает круглогодичный прием судов.
- Причальная набережная с искусственным земельным участком необходима для размещения береговых объектов Завода, строится как объект двойного назначения.
- На 1ом этапе проекта она служит причалом для приема строительных грузов.
- В последующем рядом с ней устанавливаются технологические линии и организовывается их стыковка с береговыми объектами Завода.
К концу 2020 г. готовность терминала составляла 69%.
Общий объем дноуглубительных работ для терминала Утренний проекта Арктик СПГ-2 составит порядка 60 млн м3.
Стоимость дноуглубительных работ составит 37,5 млрд руб.
Полная стоимость СПГ-терминала Утренний составит 95,7 млрд руб.
При этом проект на 70% финансируется за счет госбюджета РФ.
В феврале 2019 г. глава НОВАТЭКа Л. Михельсон попросил президента РФ В. Путина выделить необходимые средств из бюджета.
Строительство терминала Утренний позволит увеличить отгрузку углеводородов на экспорт в объеме 21,6 млн. т/год в рамках освоения Утреннего месторождения проекта Арктик СПГ-2.
Автор: Е. Свинцова