USD 97.5499

0

EUR 106.1426

0

Brent 75.21

-0.01

Природный газ 2.769

-0.01

12236

Терминал Утренний проекта Арктик СПГ 2

Терминал Утренний строится на западном побережье п-ва Гыдан в ЯНАО, в районе существующих причальных сооружений Утреннего месторождения НОВАТЭКа.

Терминал Утренний проекта Арктик СПГ 2

Источник: НОВАТЭК

Терминал сжиженного природного газа (СПГ) и стабильного газового конденсата Утренний строится в рамках проекта Арктик СПГ-2.
Это участок №2 морского порта Сабетта.
Строительство терминала Утренний позволит увеличить отгрузку углеводородов на экспорт в объеме 21,6 млн. т/год в рамках освоения Утреннего месторождения проекта Арктик СПГ-2.
Контракт на строительство был подписан 3 июля 2020 г.:
  • заказчиком строительства объектов федеральной собственности - ФГУП Гидрографическое предприятие, дочка Росатома;
  • в соответствии с распоряжением правительства РФ Межрегионтрубопроводстрой был определен единственным исполнителем работ по строительству объектов федеральной собственности терминала Утренний.
Тогда полная стоимость проекта составляла 95,7 млрд руб.
Общий объем дноуглубительных работ для терминала Утренний - порядка 60 млн м3.
Стоимость дноуглубительных работ составит 37,5 млрд руб.

Строительство терминала Утренний в морском порту Сабетта предполагает:
  • строительство объектов федеральной собственности,
  • реконструкцию морского канала:
    • дноуглубительные работы в акватории и на подходном канале участка № 2 морского порта Сабетта объемом свыше 20 млн м3 донного грунта,
    • строительство ледозащитных сооружений общей протяженностью свыше 4,4 км,
  • также необходимо создать объекты системы обеспечения безопасности мореплавания и пункта пропуска через государственную границу;
  • работы будут выполняться в сжатые сроки (период без ледовой навигации - 60-70 календарных дней в году).
Строительство Терминала включены в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г.

Объекты терминала Утренний делятся:
  • на объекты инвестора Арктик СПГ-2;
  • на объекты федеральной собственности.
Терминал включает:
  • защищенную от внешних воздействий акваторию с причалами различного назначения
  • инженерную инфраструктуру;
  • береговую часть с административными зданиями и сооружениями.
Терминал состоит из 2 частей:
  • универсальный причал, совмещенный с административной зоной:
    • здесь осуществляется прием наливных грузов и грузов, необходимых для организации строительно-монтажных работ по всему проекту в целом,
    • причал обеспечивает круглогодичный прием судов;
  • причальная набережная с искусственным земельным участком, предназначена для размещения береговых объектов Завода, строится как объект двойного назначения:
    • на 1м этапе проекта - это причал для приема строительных грузов;
    • в последующем рядом с ней устанавливаются технологические линии (train) и организовывается их стыковка с береговыми объектами Завода.
Подходной канал к терминалу Утренний:
  • технические характеристики: длина - 5,6 км, ширина - 510 м;
  • назначение - обеспечить судоходство в условиях припайного и дрейфующего льда.

Хронология строительства:

  • СПГ- терминал Утренний был включен в перечень мероприятий федерального проекта Северный морской путь (СМП) в составе национального проекта Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением правительства РФ от 30.09.2018 № 2101-р;
  • в феврале 2019 г. Л. Михельсон попросил В. Путина выделить средства для строительства из бюджета;
  • в марте 2019 г. В. Путин поручил правительству выделить деньги на строительство терминала Утренний, а также начать дноуглубительные работы в Обской губе в 2019 г.;
  • 31 июля 2019 г. премьер-министр Д. Медведев подписал соответствующее постановление:
    • объем финансирования 103,6 млрд руб. при общей стоимости 144,2 млрд руб., то есть более чем на 70%.
  • к концу 2020 г. готовность терминала составляла 69%;
  • распоряжением от 1 августа 2022 г. №2115-р, в план развития Северного морского пути до 2035 г. включено строительство терминала Утренний;
  • в сентябре 2022 г. Росатом сообщил о завершении технологической операции - погружение свайного основания, этапа строительства ледозащитных сооружений на терминале.
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»