Арктик СПГ-2. В Обской губе поставлен национальный рекорд по объему дноуглубительных работ в рамках 1-го проекта - Новости ТЭК на Neftegaz.RU
3 мин
...

Арктик СПГ-2. В Обской губе поставлен национальный рекорд по объему дноуглубительных работ в рамках 1-го проекта

Общий объем изъятого грунта в 2020 г. составил более 32 млн м3.

Арктик СПГ-2. В Обской губе поставлен национальный рекорд по объему дноуглубительных работ в рамках 1-го проекта

Сабетта, 2 дек - ИА Neftegaz.RU. Успешно завершены дноуглубительные работы 2020 г. по реконструкции судоходного подходного канала (объект морской канал) в Обской губе Карского моря для терминала Утренний проекта НОВАТЭКа Арктик СПГ-2. Общий объем изъятого грунта составил более 32 млн м3.
Об этом сообщил Росатом.

Рекордный результат позволит уже в эту зимне-весеннюю навигацию обеспечить движение крупнотоннажных судов и вывоз морским транспортом сжиженного природного газа (СПГ) и сжиженного газового конденсата по новому участку канала.
Работы стартовали 4 августа 2020 г. и выполнялись в течение всего 79 дней из-за короткого периода базледовой навигации на участке строительства.

Выполнение работ запланировано в 2 этапа и будут завершены в 2022 г.
После окончания работ 1го этапа в 2021 г.:
  • ширина канала увеличится на 180 м на прямолинейном участке (с 295 м до 475 м) и на 278 м (до 573 м) на поворотном участке;
  • длина канала увеличится с 48,9 км до 51,6 км;
  • глубина составит 15,1 м (в Балтийской системе высот 1977 г).
Заказчиком строительства морского канала выступает Гидрографическое предприятие, входящее в Росатом, исполнителем дноуглубительных работ определено Мордрага.
Общее количество привлеченных к проекту членов экипажа и персонала компании составило более 1000 человек.
Несмотря на сложную ситуацию из-за COVID-19 и ограничений, введенных правительством РФ, смены экипажей проходили успешно, без рисков для здоровья.

Морской канал предназначен для обеспечения круглогодичного движения морского транспорта, необходимого для реализации углеводородных проектов, проводимых в Обской губе.
Реконструкция потребовалась ввиду значительного увеличения планируемого грузооборота и, как следствие, увеличения судопроходов по морскому каналу, а также наличия в северной части действующего канала зоны припая с активным торошением и сжатиями.
Было решено изменить первоначальное положения канала - поворот северного колена.
Это позволит снизить вероятность встречи идущих по каналу судов в зимний период с критичными гидрометеоусловиями.

Выполненные расчеты судопропускной способности показали, что при сохранении действующей конфигурации морского канала максимальное число судопроходов по каналу будет достигнуто уже в 2023 г., до 4х/сутки.
По завершении работ будет обеспечена возможность прохода судов типа Yamalmax длиной 299 м и дедвейтом 80 тыс. т, а также созданы специальные карманы для обеспечения возможности транспортировки платформ гравитационного типа для создания завода по сжижению газа Арктик СПГ-2.
В перспективе всех намеченных планов до 2030 г. канал будет способен обеспечить до 9/сутки проходов судов.

Выемка более 32 млн м3 грунта - абсолютный рекорд для России.
К работам в 2020 г. были привлечены 8 единиц основного флота - самоотвозные трюмные земснаряды, а также 12 единиц вспомогательного флота, подготовленные к работе менее чем через 3 месяца после подписания договора.

Дноуглубительный и вспомогательный флот был мобилизован из различных портов Европы и России - Антверпена (Бельгия), Бремерхафена (Германия), Амстердама и Роттердама (оба - Нидерланды), Мурманск и Архангельск.
Переход на объект для судов земкаравана занял от 4 до 35 суток.
Подготовка судов к переходу на проект выполнялась непосредственно в портах мобилизации.
Одновременно с этим в офисе Мордрага выполнялись подготовительные работы в части получения необходимых разрешений и согласований, а на объекте до начала дноуглубления велись геодезические и гидрографические работы.
Во время проведения дноуглубительных работ проводился постоянный экологический мониторинг.
Все суда были выведены из акватории Обской губы безопасным путем через Северный морской путь (СМП) до начала формирования льда.

Реконструкция судоходного подходного канал в Обской губе Карского моря включена в перечень мероприятий федерального проекта Северный морской путь, направленного на обеспечение достижения показателя в 80 млн т грузопотока по СМП к 2024 г., установленному указом № 204 президента РФ В. Путина.

Общий объем дноуглубительных работ для терминала Утренний проекта Арктик СПГ-2  составит порядка 60 млн м3.
Стоимость дноуглубительных работ составит 37,5 млрд руб.
Полная стоимость СПГ-терминала Утренний составит 95,7 млрд руб.
При этом проект на 70% финансируется за счет госбюджета РФ.
В феврале 2019 г. глава НОВАТЭКа Л. Михельсон попросил президента РФ В. Путина выделить необходимые средств из бюджета.
Терминал Утренний будет построен на западном побережье п-ва Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), в районе существующих причальных сооружений Утреннего газоконденсатного месторождения (ГКМ).
Строительство терминала Утренний позволит увеличить отгрузку углеводородов на экспорт в объеме 21,6 млн. т/год в рамках освоения Утреннего месторождения проекта Арктик СПГ-2.

Арктик СПГ-2 станет 2м СПГ-заводом НОВАТЭКа.
На конец ноября 2020 г. общий прогресс работ по Арктик СПГ-2 составляет 29%

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»




Последние новости