Об этом сообщил в интервью ТАСС председатель совета директоров AEON Р. Троценко.
- уголь будут вывозить по Северному морскому пути (СМП);
- компания будет заказывать суда сериями по 10 балкеров;
- конкурс намерены объявить до конца 2021 г.
Но тендер мог бы выиграть и консорциум с российским участием, хотя Совкомфлот в конкурсе пока не участвовал.
В Совкомфлоте заявили, что еще не решили, будут ли участвовать в тендере, но вообще балкерные перевозки и уголь - не то, чем обычно занимается компания.
В 2020 г. Счетная палата РФ результатах мониторинга комплексного плана развития инфраструктуры сообщила о дефиците ледокольного флота и судов арктического класса у потенциальных крупных перевозчиков по СМП.
В середине февраля 2021 г. Северная звезда анонсировала строительство собственного флота для вывоза угля с Таймыра по СМП:
- 28 балкеров ледового класса;
- общая стоимость - 1,4 млрд долл США (50 млн долл США/балкер);
- срок поставки - 2032 г.
Впрочем ставки высоки, поскольку ниша угольных перевозок по СМП пока откровенно не занята.
Западно-Таймырский промышленный кластер по производству угольных концентратов из коксующихся углей
Северная звезда планирует полностью завершить проект строительства каменноугольного кластера на базе Сырадасайского месторождения на севере Красноярского края в 2040 г.- месторождение находится примерно на 105-120 км юго-восточнее поселка Диксон,
- запасы месторождения - более 5 млрд т, относятся к жирным маркам угля (2Ж).
В октябре 2020 г. Государственная комиссия по вопросам развития Арктики одобрила инфраструктурную государственную поддержку 6 новых проектов, в тч Освоение каменного угля Сырдасайского месторождения - западное побережье Таймыра.
Проект входит в список инвестпроектов Арктической зоны.
Угольный кластер на п-ве Таймыр будет включать:
- угольный разрез открытого способа добычи,
- обогатительную фабрику глубокой переработки (выход концентрата - более 60%),
- производственную железнодорожную ветку протяженностью 60 км,
- морской порт Енисей,
- аэропорт Таймыр,
- мини-ТЭЦ, угольные и производственные склады, очистные сооружения,
- вахтовый поселок,
- автодорогу
- др. инфраструктурные объекты.
Грузовая база СМП будет обеспечена - 9 млн т/год с 2025 г.
ЮИнвестиции - 45 млрд рублей до 2025 г:
- частные - 41,4 млрд рублей;
- средств государственной поддержки - 4,55 млрд рублей.
На полке добыча к 2030 г. составит около 10 млн т/год.
В январе 2021 г. было объявлено о строительстве морского терминала на Таймыре.
Ввод в эксплуатацию - 2022 г.
В марте 2021 г. из порта Архангельска теплоход усиленного ледового класса Юрий Аршеневский доставил в порт Диксон оборудование и технику для строительства кластера.
А пока Мурманское морское пароходство (ММП) и Сибантрацит Оверсиз АГ, аффилированная с Востокуглем, еще в 2018 г. анонсировали договор на перевозку грузов по трассе СМП сроком на 5 лет.
Компании планировали осуществлять перевозки судовых партий (20-100 тыс. т) антрацита, добываемого на Таймыре, из порта Диксон в Европу.
Автор: А. Шевченко