USD 73.7663

+0.07

EUR 86.8451

-0.08

BRENT 74.2

+0.02

AИ-92 45.68

+0.01

AИ-95 49.57

+0.01

AИ-98 56.33

+0.02

ДТ 49.74

0

2007

Тендер/Tender

Тендер/Tender

Тендер – это публикация заказов на приобретение государственными структурами и коммерческими организациями товаров, услуг, работ, у коммерческих предприятий.

Получить тендер может любая организация, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, удовлетворяющие конкурсным требованиям, выставляемым заказчиком.


В зависимости от того, кто организует конкурс, тендеры делятся на государственные, для компаний с госучастием и коммерческие.

Государственные тендеры проводят государственные организации, бюджетные и муниципальные учреждения.

Тендеры для компаний с госучастием проводят компании, частично или полностью принадлежащие государству, компании с регулируемой деятельностью и естественные монополии.
Например, нефтегазовые, энергетические и горнодобывающие компании.

Коммерческие тендеры могут проводить любые негосударственные компании.
Эти закупки регулируются гражданским кодексом, федеральным законом «О защите конкуренции» и внутренними положениями.


По составу участников тендеры бывают:
  • открытыми,
  • закрытыми,
  • с ограниченным участием.
В открытых закупках может принять участие любая компания.
В закрытых — только компании, которые пригласил организатор.
В тендерах с ограниченным участием — все, кто соответствует специальным условиям.
Например, условием может быть наличие особенного оборудования или определенной квалификации.


По количеству этапов тендеры делятся на 2 вида:
  • одноэтапные,
  • 2х-этапные.
В одноэтапных организатор тендера выбирает победителя только на основе полученных предложений — без дополнительных обсуждений и встреч с участниками.

В 2х-этапных после 1го этапа заказчик может отобрать пул интересных предложений, а на 2м — выбрать из них победителя.
Здесь заказчик в процессе тендера может уточнить требования к закупке, а участники — доработать заявку перед финальным отбором.

По способу закупок тоже несколько вариантов:
  • аукцион. Здесь ключевой критерий — цена;
  • конкурс. Побеждает участник, который предложил лучшие условия по тендеру;
  • запрос котировок или цен. Как и в аукционе, победителем становится участник с самой низкой ценой. Разница в том, что сроки представления заявок в таком тендере сильно ограничены: обычно не больше недели;
  • запрос предложений. Заказчик выбирает предложение с лучшими условиями. Но, в отличие от конкурса, сроки проведения такого тендера обычно не превышают 10 дней;
  • закупка у единственного поставщика. В отличие от остальных видов, это неконкурентный способ закупки. Заказчик никого не выбирает, а отдает контракт определенному исполнителю. 

У любого тендера несколько характеристик. Например, коммерческая компания может объявить открытый конкурс, а госучреждение — закрытый аукцион.

Тендеры ищут на электронных торговых площадках — ЭТП. Всего их порядка 200. 




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»