Пользуясь хорошей погодой, трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна утром 10 сентября 2021 г. завершила строительство надводного захлеста на 1й нитке МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Германии.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский 27 июля вышло на точку захлеста со стороны Германии, достроив небольшой, 2,57-километровый отрезок 1й нитки, а Фортуна завершила работы со стороны Дании 6 сентября.
Суда флота достройки МГП Северный поток-2 расходятся, с Фортуной остаются лишь минимально необходимый флот.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.
Фортуна, район надводного захлеста на Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Германии
Судя по треку, ТУБ Фортуна 10 сентября 2021 г. завершила операцию надводного захлестывания на 1й нитке в ИЭЗ Германии.Напомним, что надводный захлест предусматривает сварку 2 частей подводного трубопровода над поверхностью моря.
Технология надводного захлеста:
- оба конца плетей газопровода - идущей со стороны побережья Германии и со стороны глубоководной части в ИЭЗ Дании - поднимают на надводную платформу рядом с баржей;
- проводится сварное соединение 2 частей (т.н. золотой шов),
- плеть газопровода опускается на дно моря.
Закончен захлест был утром 10 сентября 2021 г., на оперативном совещании в Газпроме о полном завершении строительства МГП Северный поток-2 сообщил А. Миллер.
Таким образом, операция надводного захлеста на 1й нитке у Фортуны заняла 4 дня.
Для сравнения: по завершенной в июне 2021 г. 2й нитке Фортуне операция надводного захлеста заняла 6 дней.
В этот раз Фортуне здорово помогла погода:
- скорость ветра в районе строительства - 7 узлов (3 балла по шкале Бофорта),
- в период строительства вообще временами был штиль.
Новое место назначения баржа не обозначила.
Также в районе строительства остается еще несколько вспомогательных судов, что означает о полном завершении всех работ речи не идет, закончилось лишь строительство.
Вспомогательные суда рядом с Фортуной
Рядом с Фортуной находятся 6 вспомогательных судов флота достройки МГП Северный поток-2.Якорезаводчиками на этапе надводного захлеста у Фортуны выступали суда обеспечения (СО) Катунь, Оссой и Сивуч.
Однако последние сутки все 3 якорезаводчика, в основном, стояли, удерживая Фортуну на месте.
Катунь 7-9 сентября 2021 г. отлучалась в порт Росток на севере Германии, остальные якорезаводчики оставались с Фортуной.
Судно-наблюдатель Фортуны - многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман - 7-9 сентября 2021 г. пристально отслеживало работу баржи.
В настоящее время судно обошло район надводного захлеста по более широкой дуге.
Скорее всего, Мурман готовится детально обследовать построенный надводный захлест, с этим же вероятно связано и ожидание Фортуны.
Также вблизи Фортуны находится СО Остап Шеремета, вернувшееся к Фортуне утром 10 сентября.
Из района строительства судно ушло днем 6 сентября 2021 г. в порт Мукран, который использовался как логистический хаб МГП Северный поток-2.
Далее Остап Шеремета ушел в порт Росток, а оттуда вернулся к Фортуне.
СО Капитан Беклемишев все прошедшие дни выполняло свою обычную функцию - контроль охранной зоны ТУБ Фортуна.
Также за безопасностью Фортуны присматривают 2 судна под флагом Германии - Bleibtreu и Christin Bettina.
Другие локации
Большую активность в последние дни проявило второе судно-наблюдатель проекта - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь:- 5-6 сентября 2021 г. - осмотрело МГП Северный поток по обеим ниткам в районе, где через него построен переход МГП Северный поток-2;
- изучило и сам МГП Северный поток-2 на этом участке;
- далее двинулось в сторону границ ИЭЗ Дании и Германии, осматривая трассу 1й нитки сначала в водах Дании, затем Германии;
- до точки надводного захлеста не дошло, свернув 7 сентября с трассы и совершив рейс в порт Росток,
- 10 сентября вернулось и вновь занялось изучением участка 1й нитки, идущего к границе с Германией со стороны Дании.
Из активных участников флота достройки МГП Северный поток-2 остается еще судно-курьер проекта Artemis Offshore:
- 7 сентября 2021 г. - завершило традиционный рейс между портом Росток, Фортуной и портом Калининград;
- в ночь с 9 на 10 сентября 2021 г. - покинуло порт Калининград, начав обратный рейс.
- 8 сентября - вернулось из района работ в порт Мукран, встав у причала №3 терминала Юг, где ранее грузились трубами транспортные суда;
- скорее всего загружается материал для следующего рейса на участок засыпки;
- согласно уведомлению для мореплавателей Датского морского агентства (DMA), Blue Ship может вести работы по засыпке газопровода к югу от о. Борнхольм с 1 августа 2021 г. по конец февраля 2022 г.
Выбывшие суда
Проект после окончания трубоукладки ожидаемо покинули 3 судна - 2 транспортных судна и якорезаводчик:- многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, ранее курсировавшие между портом Мукран и Фортуной, ушли из района строительства, поскольку необходимости в судах для доставки труб больше нет:
- Стрижов:
- 5 сентября - ушел от Фортуны, проследовав в порт Росток,
- 7 сентября - вернулся к Фортуне, но не задержавшись продолжил путь на восток,
- 8 сентября - прибыл в порт Калининград,
- 10 сентября - отправился в г. Санкт-Петербург, куда должен прибыть 12 сентября;
- Топчев: 7 сентября - покинул Фортуну, сразу же уйдя в порт Калининград, где сейчас и находится.
В порту Калининград также остается СО Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы.
У Черского все без изменений - каникулы в порту Киль.