USD 97.149

-0.11

EUR 105.756

-0.33

Brent 73.23

-1.35

Природный газ 2.266

-0.08

, Обновлено 17:47
4 мин
...

Фортуна завершила надводный захлест. Хроники МГП Северный поток-2 за 7-10 сентября 2021 г., возможно финальные

Фортуна еще не ушла, работа вспомогательных судов не завершена, так что возможны варианты

Фортуна завершила надводный захлест. Хроники МГП Северный поток-2 за 7-10 сентября 2021 г., возможно финальные

Москва, 10 сен - ИА Neftegaz.RU. Долгожданная развязка в проекте по строительству магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 наконец-то произошла.
Пользуясь хорошей погодой, трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна утром 10 сентября 2021 г. завершила строительство надводного захлеста на 1й нитке МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Германии.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский 27 июля вышло на точку захлеста со стороны Германии, достроив небольшой, 2,57-километровый отрезок 1й нитки, а Фортуна завершила работы со стороны Дании 6 сентября.
Суда флота достройки МГП Северный поток-2 расходятся, с Фортуной остаются лишь минимально необходимый флот.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Фортуна, район надводного захлеста на Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Германии

Судя по треку, ТУБ Фортуна 10 сентября 2021 г. завершила операцию надводного захлестывания на 1й нитке в ИЭЗ Германии.
Напомним, что надводный захлест предусматривает сварку 2 частей подводного трубопровода над поверхностью моря.
Технология надводного захлеста:
  • оба конца плетей газопровода - идущей со стороны побережья Германии и со стороны глубоководной части в ИЭЗ Дании - поднимают на надводную платформу рядом с баржей;
  • проводится сварное соединение 2 частей (т.н. золотой шов),
  • плеть газопровода опускается на дно моря.
Согласно данным AIS, к операции надводного захлеста баржа приступила после окончания трубоукладки МГП Северный поток-2 утром 6 сентября 2021 г.
Закончен захлест был утром 10 сентября 2021 г., на оперативном совещании в Газпроме о полном завершении строительства МГП Северный поток-2 сообщил А. Миллер.
Таким образом, операция надводного захлеста на 1й нитке у Фортуны заняла 4 дня.
Для сравнения: по завершенной в июне 2021 г. 2й нитке Фортуне операция надводного захлеста заняла 6 дней.
В этот раз Фортуне здорово помогла погода:
  • скорость ветра в районе строительства - 7 узлов (3 балла по шкале Бофорта),
  • в период строительства вообще временами был штиль.
Из района работ Фортуна не уходит, пока лишь сместившись на 100 м севернее трассы 1й нитки.
Новое место назначения баржа не обозначила.
Также в районе строительства остается еще несколько вспомогательных судов, что означает о полном завершении всех работ речи не идет, закончилось лишь строительство.

Вспомогательные суда рядом с Фортуной

Рядом с Фортуной находятся 6 вспомогательных судов флота достройки МГП Северный поток-2.
Якорезаводчиками на этапе надводного захлеста у Фортуны выступали суда обеспечения (СО) Катунь, Оссой и Сивуч.
Однако последние сутки все 3 якорезаводчика, в основном, стояли, удерживая Фортуну на месте.
Катунь 7-9 сентября 2021 г. отлучалась в порт Росток на севере Германии, остальные якорезаводчики оставались с Фортуной.

Судно-наблюдатель Фортуны - многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман - 7-9 сентября 2021 г. пристально отслеживало работу баржи.
В настоящее время судно обошло район надводного захлеста по более широкой дуге.
Скорее всего, Мурман готовится детально обследовать построенный надводный захлест, с этим же вероятно связано и ожидание Фортуны.

Также вблизи Фортуны находится СО Остап Шеремета, вернувшееся к Фортуне утром 10 сентября.
Из района строительства судно ушло днем 6 сентября 2021 г. в порт Мукран, который использовался как логистический хаб МГП Северный поток-2.
Далее Остап Шеремета ушел в порт Росток, а оттуда вернулся к Фортуне.

СО Капитан Беклемишев все прошедшие дни выполняло свою обычную функцию - контроль охранной зоны ТУБ Фортуна.
Также за безопасностью Фортуны присматривают 2 судна под флагом Германии - Bleibtreu и Christin Bettina.

Другие локации

Большую активность в последние дни проявило второе судно-наблюдатель проекта - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь:
  • 5-6 сентября 2021 г. - осмотрело МГП Северный поток по обеим ниткам в районе, где через него построен переход МГП Северный поток-2;
  • изучило и сам МГП Северный поток-2 на этом участке;
  • далее двинулось в сторону границ ИЭЗ Дании и Германии, осматривая трассу 1й нитки сначала в водах Дании, затем Германии;
  • до точки надводного захлеста не дошло, свернув 7 сентября с трассы и совершив рейс в порт Росток,
  • 10 сентября вернулось и вновь занялось изучением участка 1й нитки, идущего к границе с Германией со стороны Дании.

Из активных участников флота достройки МГП Северный поток-2 остается еще судно-курьер проекта Artemis Offshore:
  • 7 сентября 2021 г. - завершило традиционный рейс между портом Росток, Фортуной и портом Калининград;
  • в ночь с 9 на 10 сентября 2021 г. - покинуло порт Калининград, начав обратный рейс.
Камнеукладчик Blue Ship продолжает работать на засыпке МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм:
  • 8 сентября - вернулось из района работ в порт Мукран, встав у причала №3 терминала Юг, где ранее грузились трубами транспортные суда;
  • скорее всего загружается материал для следующего рейса на участок засыпки;
  • согласно уведомлению для мореплавателей Датского морского агентства (DMA), Blue Ship может вести работы по засыпке газопровода к югу от о. Борнхольм с 1 августа 2021 г. по конец февраля 2022 г.

Выбывшие суда

Проект после окончания трубоукладки ожидаемо покинули 3 судна - 2 транспортных судна и якорезаводчик:
  • многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, ранее курсировавшие между портом Мукран и Фортуной, ушли из района строительства, поскольку необходимости в судах для доставки труб больше нет:
    • Стрижов:
      • 5 сентября - ушел от Фортуны, проследовав в порт Росток,
      • 7 сентября - вернулся к Фортуне, но не задержавшись продолжил путь на восток,
      • 8 сентября - прибыл в порт Калининград,
      • 10 сентября - отправился в г. Санкт-Петербург, куда должен прибыть 12 сентября;
    • Топчев: 7 сентября - покинул Фортуну, сразу же уйдя в порт Калининград, где сейчас и находится.
Также в порт Калининград 8 сентября 2021 г. пришел выбывший из проекта якорезаводчик Венгери.
В порту Калининград также остается СО Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы.
У Черского все без изменений - каникулы в порту Киль.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram