Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна вечером 21 августа 2021 г. пересекла границу исключительных экономических зон (ИЭЗ) Германии и Дании, продолжая укладку труб.
Флот достройки МГП Северный поток-2 продолжает расходиться, на проекте остаются лишь реально задействованные в строительстве суда.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский уходит из района строительства, следуя в Кильский канал.
Судно обеспечения (СО) Марлин, ведущее геодезические исследования МГП Северный поток-2, завершило работы в ИЭЗ Финляндии и возвращается в воды Дании.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.
Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Германии
ТУБ Фортуна возобновила работу после шторма ночью 20 августа 2021 г:- к вечеру 21 августа - прошла оставшийся до границы ИЭЗ Дании и Германии 1,3 км;
- затем продолжила строительство в водах Германии, уложив 1,422 км за чуть более 1 сутки .
В течение следующих суток ветер должен снизиться, новой паузы в строительстве пока не ожидается.
На данный момент Фортуне предстоит уложить оставшиеся в ИЭЗ Германии 12,561 км и построить надводный захлест, соединив отрезки трубы, уложенные со стороны России и Германии.
Окончания трубоукладки можно ожидать 3 сентября, а полного завершения строительства - 9 числа.
Вспомогательные суда в районе строительства
Рядом с Фортуной на данный момент находятся 8 судов флота достройки МГП Северный поток-2.Непосредственно работу Фортуны обеспечивают 3 якорезаводчика и судно-наблюдатель.
Из 3 якорезаводчиков, 2 в последние дни не менялись (СО Венгери и Катунь), а ушедшее в порт Росток СО Оссой сменил вернувшийся оттуда СО Сивуч.
Причем Оссой также уже успел вернуться и находится борт о борт с Фортуной.
Сменилось и судно-наблюдатель.
Судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, работавшее с Фортуной в течение 2 дней после возобновления строительства, 22 августа 2021 г. ушло из района строительства на северо-восток.
Не исключено, что Балтийский исследователь идет навстречу СО Марлин, возвращающемуся в воды Дании.
На место Балтийского исследователя встало многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, второе судно-наблюдатель проекта.
Мурман вернулся из порта Росток 22 августа, зашел в район трассы МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии, с текущим строительством не связанный.
В этом же самом районе вечером 21 августа обозначилось судно Baltic Explorer под литовским флагом, ранее уже замеченное в районе трассы газопровода.
Обеспечивающие доставку труб из логистического хаба МГП Северный поток-2 в порту Мукран многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев стабильно работают.
Рядом с Фортуной на данный момент находится Юрий Топчев, завершающий 2й рейс за 2 дня.
На счету возвращающегося в порт Мукран Владислава Стрижова также 2 рейса.
Контроль охранной зоны Фортуны осуществляет СО Капитан Беклемишев.
В охране задействованы также рыболовецкие суда под флагом Германии Antares и Bleibtreu
Еще одно немецкое судно SAS 1O7 Crampas, курсировавшее в районе перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток, сместилось восточнее.
Также в районе строительства остается СО Остап Шеремета.
Уходящие суда: Черский и другие
КМТУС Академик Черский, 16-19 августа активно перемещавшийся в районе о. Рюген и ветропарка Аркона, 20 августа остановился в ИЭЗ Дании к северу от Арконы.Ночью 22 августа 2021 г. Черский покинул район стоянки и ушел на запад, указав в качестве пункта назначения Киль.
В настоящее время судно приближается к Килю и далее, возможно пройдет, Кильский канал.
Это означает, что в КМТУС Академик Черский больше нет необходимости как в резервном трубоукладчике проекта МГП Северный поток-2.
Окончательный пункт назначения Черского в сервисах отслеживания судов не указывается.
Это напоминает историю с одиссей Черского, когда в начале 2020 г. используя длинные, но максимально безопасные маршруты, постоянно выключая AIS и меняя порты захода, трубоукладчик шел в Балтийское море из порта Находка.
Сейчас трубоукладчику, скорее всего, предстоит обратный путь.
КМТУС нужен на Южно-Киринском месторождении проекта Сахалин-3, для которого когда-то и приобретался Газпромом.
Южно-Киринское месторождение находится под санкциями США, однако проект идет по графику, первый пуск газа намечен на 2023 г.
Месторождение станет 1м проектом на российском шельфе, осваиваемым с помощью отечественных подводных добычных комплексов (ПДК).
Проект покидает еще одно судно флота достройки Северного потока-2.
Из порта Калининград вечером 21 августа 2021 г. вышло СО Умка, уже порядка недели стоявшая в порту без дела.
Портом захода Умки числится Мурманск, дата прибытия - 31 августа.
В настоящее время Умка прошла мимо группы судов в районе строительства МГП Северный поток-2 и продолжила путь на запад.
Напомним, что Умка, вместе с ушедшим в Мурманск 23 июня СО Финвал, очень плотно работала с Черским в качестве якорезаводчика, и во время испытаний в районе Куршской косы, и в процессе строительства газопровода.
Таким образом за последнюю неделю с проекта ушли 3 судна флота достройки МГП Северный поток-2.
Помимо Черского и Умки, 16 августа в порт Мурманск ушел якорезаводчик Вени.
Другие локации
СО Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы, находившееся с Черским до его ухода, возвращается в порт Калининград.Также на подходе к Калининграду находится судно-курьер проекта Artemis Offshore, возвращающееся из обычного своего рейса в Росток.
Подготовка к сертификации
СО Марлин, ведущее необходимые для сертификации геодезические работы на построенном участке МГП Северный поток-2, возвращается в воды Дании.Судно уже успело поработать в водах Дании, Швеции и Финляндии.
Вечером 21 августа, пройдя 84 км в ИЭЗ Финляндии (из 374 км общей протяженности финского участка), судно развернулось и двинулось на юго-запад.
В настоящее время судно готовится войти в ИЭЗ Дании.