Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский завершило строительство 2,6 - километрового отрезка МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зонае (ИЭЗ) Германии.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, строящая газопровод в ИЭЗ Дании, вновь притормозила, несмотря на благоприятную для строительства погоду.
Флот достройки МГП Северный поток-2 продолжает напряженно работать.
А судно - трубоукладчик Castorone итальянской Saipem, являющейся подрядчиком по строительству морского участка МГП Baltic Pipe в Балтийском море, готовится потихоньку к строительству перехода через 2 нитки действующего МГП Северный поток и строящегося МГП Северный поток-2.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.
Академик Черский, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Германии
Черский 27 июля 2021 г. завершил строительство отрезка протяженностью 2,57 км южнее отмели Адлергрунд в ИЭЗ Германии.За последние сутки трубоукладчик прошел 522 м вдоль трассы МГП и остановился, достигнув точки окончания отрезка, указанного в уведомлении Главного управления водных путей и судоходства ФРГ (GWS).
Строительство отрезка Черский начал 22 июля, завершив работы за 5 дней.
Средняя скорость трубоукладки - 514 м/сутки, что для Черского, строившего датский участок со скоростью 373 м/сутки, очень даже неплохо.
Была надежда, что Черский пойдет дальше, продолжая строительство в ИЭЗ Германии навстречу Фортуне, ведущей трубоукладку в ИЭЗ Дании.
Однако GWS 27 июля 2021 г. выпустило новое уведомление для мореплавателей:
- отрезок протяженностью 13,83 км от границы ИЭЗ Германии и Дании до района южнее отмели Адлергрунд будет вести Фортуна.
- период проведения работ: 27 июля 2021 г. - 12 сентября 2021 г.
- необходимо соблюдать безопасное расстояние не менее 1,25 морских миль до Фортуны,
- в районе запланированных работ не допускается постановка судов на якорь и рыболовство.
Рядом с Черским находятся 4 судна его группы поддержки, их состав за последние сутки не поменялся.
Так, рядом с трубоукладчиком остаются работавшие с ним якорезаводчиками суда обеспечения (СО) Сивуч и Оссой, а также многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, выполнявшее обязанности наблюдателя.
СО Капитан Беклемишев контролирует охранную зону Черского, ему помогают 2 судна под флагом Германии - Westbank и SAS 295 Blauwal.
Фортуна, район строительства Line A в ИЭЗ Дании
ТУБ Фортуна в очередной раз замедлилась.За прошедшие сутки Фортуна прошла вдоль трассы МГП лишь 621 м и встала.
Очередная заминка Фортуны досадна, поскольку:
- погода строительству благоприятствует, скорость ветра - 5 узлов (2 балла по шкале Бофорта),
- на этом участке серьезных препятствий на морском дне не наблюдается, да Фортуна там уже работала, укладывая уже достроенную 2ю нитку в конце апреля 2021 г.
До завершения стршительстве датского участка остается 13,121 км, а всего по проекту - 26,951 км.
Рядом с Фортуной находятся суда обеспечения:
- 3 якорезаводчика - СО Умка, Катунь и Венгери,
- к обязанностям наблюдателя вернулось судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, которое 26 июля 2021 г. отлучалось на проверку ранее уложенного участка МГП Северный поток-2.
- СО Иван Сидоренко контролирует охранную зону баржи,
- с запада и востока подходы к Фортуне охраняют рыболовецкие суда под флагом Германии Bluebtreu и Antares.
- с грузом труб из порта Мукран к Фортуне пришло многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов,
- работающий с ним в паре МФЛС Юрий Топчев свой рейс завершил и вернулся в порт Мукран и встал под загрузку.
Другие локации
Вне основных локаций находятся 3 судна флота достройки МГП Северный поток-2:- судно-курьер проекта Artemis Offshore 26 июля 2021 г. прибыло в порт Калининград после традиционного рейса между портом Росток, трубоукладчиками и портом Калининград, где на данный момент пока и остается.
- на подходе к порту Калининград находится и СО Вени:
- до 25 июля работало якорезаводчиком с Черским,
- потом ушло в порт Росток,
- из Ростока Вени ушел 26 июля, зашел к обоим трубоукладчиком и последовал дальше на восток.
- СО Шеремета, осуществлявший доставку труб для Черского, совершил неясный маневр:
- двинулся было в г. Калининград,
- затем развернулся и пошел на запад, в район работ,
- портом захода указан по-прежнему Калининград.