Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна уверенно ведет строительство финального отрезка 2й нитки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании и в ближайшие пару дней может завершить этот участок.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский продолжает работы по 1й нитке газопровода.
В настоящее время суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:
- ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки,
- ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм, район строительства 2й нитки,
- порт Мукран в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2.
ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки
Черский неторопливо ведет трубоукладку по 1й нитке в ИЭЗ Дании.Погода благоприятна - скорость ветра составляет 9 узлов (3 балла по шкале Бофорта).
Тем не менее, за 3,5 суток трубоукладчик прошел 1,907 км вдоль трассы МГП.
Средняя скорость трубоукладки за последнюю неделю - порядка 550 м/сутки.
В водах Дании Черскому предстоит уложить 61,208 км.
При такой скорости работ речь может идти о завершении строительства в начале сентября 2021 г. и это не считая 2 отрезков общей длиной 16,5 в водах Германии.
Впрочем, в уведомлении Датского морского агентства (DMA) для мореплавателей так и указано - строительство в ИЭЗ Дании будет вестись до конца сентября.
Работу Черского на данный момент обеспечивают 4 вспомогательных судна:
- многофункциональные суда обеспечения (СО), буксиры-якорезаводчики Оссой и Финвал,
- судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, выполняющее роль наблюдателя,
- многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Бахтемир, обеспечивающие контроль охранной зоны с юго-востока.
Вместе с Черским по-прежнему работают Оссой, Финвал и Бахтемир, тогда как СО Катунь, Сивуч и МАСС Мурман ушли.
Мурман, контролировавший работу Черского, 19 мая покинул группу поддержки Черского и ушел в порт Росток на севере Германии, где пробыл несколько часов и пошел обратно в район работ.
На смену Мурману из группы поддержки Фортуны пришел Балтийский исследователь, оставив Фортуну без судна-наблюдателя.
В настоящее время Мурман идет обратно и на данный момент находится немного на северо-запад от места работ Фортуны, вблизи от точки перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток, который Фортуна построила 14 мая.
Катунь 18-19 мая 2021 г. также совершила рейс в Росток, на обратном пути зайдя к Фортуне, а затем к Черскому, но в итоге уйдя в группу поддержки Фортуны.
Сивуч до 20 мая работал с Черским, но затем также ушел в Росток и на данный момент готовится войти в порт.
ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 2й нитки
17 мая ТУБ Фортуна вышла на финальный отрезок 2й нитки и продолжила уверенно двигаться до границы ИЭЗ Дании и Германии.Участок строительства сравнительно простой, с небольшими глубинами (30-40 м) и без резкого перепада, а погода оставалась благоприятной для трубоукладки.
Длина построенного за 3,5 суток участка составила 4,484 км, т.е. Фортуна работала на рекордной для себя скорости более чем в 1 км/сутки.
До границы ИЭЗ Дании и Германии остается 1,77 км, т.е. Фортуну можно ожидать в водах Германии 22 мая 2021 г.
Благодаря решению Федерального морского и гидрографического агентства ФРГ (BSH), разрешившему из соображений безопасности в мае 2021 г. строить 2-километровый отрезок газопровода в ИЭЗ Германии, начиная от границы с ИЭЗ Дании, Фортуна может продолжить работы, не останавливаясь.
В полном объеме данное разрешение заблокировано из-за исков экологов, но уже с июня будет действовать другое разрешение на строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии.
Фортуну сопровождают 8 судов:
- 3 СО, обычно выполняющие роль якорезаводчиков, - Вени, Венгери и Катунь,
- МАСС Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев контролируют охранную зону вокруг Фортуны,
- рыболовецкие суда под флагом Германии SAS 295 Blauwal, Antares и Westbank, также контролирующие охранную зону.
Работы с Фортуной продолжили Вени, а также суда, контролирующие охранную зону.
Помимо Балтийского исследователя, ушедшего к Черскому, Фортуну покинула Умка, которая сначала зашла в Мукран, потом сходила к Черскому, вернулась к Фортуне, а затем двинулась в Росток, на подходе к которому сейчас и находится.
Венгери пришел от Черского 17 мая, а Катунь - с 20 мая и оба судна работают якорезаводчиками для Фортуны.
Мукран и другие локации
В порту Мукран по-прежнему базируются суда, обеспечивающие доставку труб из логистического хаба на терминале Юг порта Мукран на трубоукладочные суда.Эту функцию в последнее время выполняют 3 судна - многофункциональные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, а также СО Остап Шеремета.
Юрий Топчев за прошедшие 3,5 дня совершил 3 рейса к Фортуне из Мукрана и на данный момент находится под погрузкой у причала №3 терминала Юг порта Мукран.
Также 3 рейса на счету у Владислава Стрижова и на данный момент судно возвращается в Мукран.
Остап Шеремета работает с Черским, обеспечив одну доставку 18 мая, а затем уйдя в Росток.
20 мая судно вернулось в Мукран, а затем вновь ушло к Черскому.
В период отсутствия Остапа Шереметы доставку труб для Черского осуществлял Иван Сидоренко, его сестринское судно, совершившее 2 рейса между Мукраном и Черским.
СО Artemis Offshore, выполняющее функцию судна-курьера, совершило традиционный рейс между Калининградом и Ростоком.
17 мая вышло из Калининграда, зашло к Черскому, а затем к Фортуне и 19 мая пришло в Росток.
20 мая судно двинулось обратно, подошло к Фортуне и продолжило путь дальше на восток, к Черскому.