Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на транспортную компанию Inchcape и подтверждают данные сервисов отслеживания судов.
Факторы, позволившие придать контейнеровозу плавучесть:
- более высокий весенний прилив, благодаря чему уровень воды в Суэцком канале поднялся почти на 50 см, что обеспечило большую маневренность;
- удаление земснарядами около 27 тыс. м3 песка, в котором застряло судно, что также повысило маневренность;
- слаженная работа мощных буксиров, которым 29 марта 2021 г. удалось сдвинуть судно с места, где оно село носом на мель.
Сервисы отслеживания судов указывают, что контейнеровоз пока удалось снять с мели частично.
Работы продолжаются:
- буксиры пытаются выровнять его курс.
- задействовано 17 буксиров, в т.ч. :
- мощный буксир-якорезаводчик ALP GUARD, способный развивать тяговое усилие 285 т, - пришел из Нидерландов вечером 28 марта;
- итальянский буксир Carlo Magno
Работы по перемещению Ever Given продолжаются.
Управление Суэцкого канала ожидает пика весеннего прилива к полудню 29 марта, что позволит оттащить судно к середине русла.
В случае успеха операции, контейнеровоз отправят на техосмотр к Большому горькому озеру в 17 км севернее по каналу, что позволит возобновить навигацию.
В районе Суэцкого канала скопилось более 450 судов, ожидающих прохода, включая 25 танкеров.
Контейнеровоз Ever Given сел на мель и заблокировал судоходство по Суэцкому каналу 23 марта 2021 г.
Судно направлялось из Китая в Роттердам (Нидерланды).
При проходе через Суэцкий канал внезапный сильный порыв ветра заставил судно отклониться от курса, в результате чего оно село на мель.
Ever Given является одним из крупнейших в своем классе: его длина достигает 400 м, ширина - 59 м.
На момент инцидента на борту Ever Given находилось более 20 тыс. тяжеловесных контейнеров.
Росатом считает, что инцидент с контейнеровозом поменяет мировую логистику и отношение перевозчиков и грузовладельцев к потенциальным возможностям Северного Морского Пути как альтернативе Суэцкому каналу.
Автор: А. Чижевский