Москва, 26 янв - ИА Neftegaz.RU. Низкий спрос на нефть в мире и высокие цены на металлолом могут спровоцировать бум утилизации нефтеналивных танкеров в мире.
Об этом 26 января 2021 г. пишет Bloomberg со ссылкой на руководителей танкерных компаний.
Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19, которая привела к падению спроса на нефть в мире, может нанести удар по рынку супертанкеров, доставляющих почти 20% мировой нефти.
Снижение прибыли, избыток танкеров и высокие затраты заставляют танкерные компании задуматься об утилизации судов возрастом более 15 лет.
Эксплуатационные расходы и затраты на специальные обследования, которые танкеры должны проходить каждые 5 лет, подталкивают судовладельцев к списанию судов.
Избыток предложения на танкерном рынке наблюдался в начале 2020 г., когда из-за пандемии COVID-19 спрос на нефть резко упал.
Однако это падение было компенсировано использованием большинства танкеров в качестве плавучих хранилищ излишков нефти.
В мае 2020 г., по оценкам Vortexa, в плавучих хранилищах находилось 143 млн барр. сырой нефти, что стало максимальным показателем, по крайней мере, с начала 2016 г., а, возможно, и историческим рекордом.
Для сравнения: в период рецессии 2008-2009 гг. трейдеры разместили в танкерах более 100 млн барр. нефти.
В настоящее время на фоне постепенного восстановления спроса на нефть в мире, хранившаяся на танкерах нефть уже практически раскуплена, а сами танкеры остаются невостребованными.
Из-за излишка танкеров на прошлой неделе танкерные компании были вынуждены субсидировать доставку грузов по самому оживленному торговому маршруту с Ближнего Востока в Азию.
Такая ситуация стала следствием решения Саудовской Аравии о добровольном сокращении добычи нефти в феврале-марте 2021 г. в дополнении к квоте в рамках соглашения ОПЕК+.
В совокупности эти факторы могут спровоцировать бум утилизации нефтеналивных танкеров в Бангладеш, Индии и Пакистане.
Между тем, восстановление доходов судовладельцев может произойти во 2м полугодии 2021 г., когда ожидается возвращение спроса на нефть до уровня, существовавшего до пандемии.
Также к утилизации танкеров подталкивает рост цен на металлолом до максимальных почти за 2 года отметок.
По прогнозу Clarkson Research, подразделения судового брокера Clarkson Plc, стоимость супертанкера класса VLCC (Very Large Crude Carrier, дедвейт до 320 тыс. т), сданного на металлолом, в настоящее время составляет 18,95 млн долл. США.
Данный показатель стал максимальным с марта 2018 г.
Clarkson Research прогнозирует, что в 2021 г. будет утилизировано около 2% танкерного флота, тогда как в 2019-2020 гг. этот показатель был близок к 0.
В 2020 г. были отправлены в утиль всего 2 супертанкера класса VLCC, в 2019 г. - 4 (для сравнения: в 2017-2018 гг. в состав флота Clarkson Plc входили 823 танкера VLCC).
В 2018 г. владельцы нефтеналивных танкеров списали 100 судов, что стало рекордным показателем для рынка.
В. т.ч. на утилизацию пошли 34 танкера класса VLCC.
Автор: Е. Алифирова
2 мин
...
Супертанкеры больше не нужны? В 2021 г. в мире может быть утилизировано 2% танкерного флота
Снижение прибыли, избыток танкеров и высокие затраты заставляют танкерные компании задуматься об утилизации судов возрастом более 15 лет