Суда обеспечения, оказывающие поддержку барже, активно курсируют между ключевыми локациями, оживление просматривается и в районе Куршской косы, где продолжаются испытания модернизированного краново-монтажного трубоукладочного судна (КМТУС) Академик Черский.
Сосредоточение судов проекта продолжается на Балтике в 4 районах:
- в районе мелководья Адлергрунд,
- в районе порта Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2,
- в районе Куршской косы,
- в порту Калининград.
Балтийское море, ИЭЗ Германии. Фортуна
ТУБ Фортуна продолжает строительство 2,6 - километрового участка в ИЭЗ Германии между мелководьем Адлергрунд и отмелью Одер.С момента прибытия 11 декабря 2020 г. на точку продолжения строительства морского участка, Фортуна прошла вдоль трассы МГП Северный поток-2 порядка 2,28 км.
В течение 3 последних дней, несмотря на ухудшение погодных условий в Балтийском море, темпы работ заметно возросли.
Если за предыдущие 7 дней ТУБ Фортуна прошла вдоль трассы газопровода 0,749 м, то 19-21 декабря - уже 1,531 км.
Неизвестно, какая часть из маневров ТУБ Фортуна пришлась непосредственно на трубоукладку, но при наилучшем раскладе речь может идти о скором завершении одной из ниток МГП Северный поток-2 в водах Германии.
При сохранении нынешнего темпа работ на завершение всего участка в ИЭЗ Германии уйдет менее 6 дней, т.е. окончания строительства данного отрезка можно ожидать 27 декабря 2020 г.
Разрешение Федерального ведомства по судоходству и гидрографии Германии (BSH) на строительство трубопровода для ТУБ Фортуна действует по 31 декабря 2020 г.
Трудности возобновления строительства
Требования к морским трубопроводам гораздо жестче и маневры Фортуны объяснимы:- нужно примериться к движению с якорной системой позиционирования на холостом ходу без трубоукладки;
- нужно завести на Фортуну законсервированный конец газопровода с мелководья и расконсервировать. Можно и водолазами, газопроводы не любят, когда их беспокоят, и лишний раз их стараются не поднимать.
Балтийское море, ИЭЗ Германии. Группа поддержки Фортуны
В группе судов обеспечения ТУБ Фортуна произошли некоторые изменения.В настоящее время, рядом с баржей находятся 5 судов, а в ближайшее время к ним может присоединиться судно обеспечения Иван Сидоренко, пришедшее из района порта Мукран, а до этого заходившее в район Куршской косы.
Вместе с Фортуной работают 2 якорезаводчика.
С самого момента выхода из порта Висмар, где Фортуна находилась с конца сентября 2020 г., баржу сопровождает буксир-якорезаводчик Катунь.
Вторым якорезаводчиком, работающим с Фортуной, является Умка, за последние 3 дня также не отлучавшаяся с места работ.
Контроль периметра участка работ ТУБ Фортуна по-прежнему осуществляют:
- Antares под флагом Германии,
- Krebs Geo под флагом Польши,
- судно обеспечения Glomar Wave под флагом Панамы, по-видимому взявшее на себя роль наблюдателя.
- судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, 19 декабря ушло в порт Мукран, а затем взял курс на г. Калининград.
- многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов 19 декабря 2020 г. ушло в район Куршской косы и 20 декабря прибыло в порт Калининград.
Район Мукрана
В порту Мукран и его окрестностях находятся 2 судна потенциального флота проекта:- 21 декабря 2020 г. на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана обозначился МФЛС Юрий Топчев, сестринское судно Владислава Стрижова, прибывшее из района Куршской косы. 20 декабря 2020 г.
- у причала №3 терминала Юг, используемого как логистический хаб МГП Северный поток-2, находится спасательное судно Мурман.
Район Куршской косы
В районе Куршской косы к северу от Калининграда продолжает оставаться модернизированный Черский.За последние сутки судно не перемещалось, его покинули практически все сопровождавшие суда, уйдя в порт Калининград:
- буксиры-якорезаводчики Финвал и Errie,
- возможно и еще один якорезаводчик Artemis Offshore, на данный момент находящийся вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов.
Судно обеспечения DP Gezina под флагом Багамских о-вов, пришедшее из Мукрана в район Куршской косы 18 декабря, совершила за прошедшие 3 дня интересный вояж.
19 декабря 2020 г. судно прибыло на якорную стоянку порта Засниц к востоку от Мукрана, затем дошло до места работ Фортуны, вновь вернулось на стоянку, а 21 декабря 2020 г. взяло курс обратно в район Калининграда.
Точное место назначения не указывается, обозначаясь как «шельф».
Очевидно, идет движение материалов, оборудования или трудовых ресурсов.
Калининград
В Калининграде на данный момент находятся 5 судов потенциального флота достройки МГП Северный поток-2.- МФЛС Владислав Стрижов, якорезаводчики Венгери и Errie в Индустриальной гавани,
- якорезаводчик Ясный - в Лесной гавани,
- Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко - в Вольной гавани.
Перспективы Черского
Такая концентрация судов может намекать на то, что Черский готов к возобновлению строительства МГП Северный поток-2.Не исключено, что судно приступит к работам на глубоководном участке в водах Дании сразу же, как только ТУБ Фортуна завершит работы в ИЭЗ Германии.
Но что делать с сертификацией Черского? И кто будет сертифицировать построенный газопровод?
Теоретически, сертифицировать может и Российский Морской Регистр Судоходства, но это чревато прекращением его участия в МАКО.
Что важнее?
Этот вопрос, вероятно , сейчас решают власти РФ, пытаясь противостоять недобросовестной конкуренции властей США.
Автор: А. Чижевский