Активность судов, которые могут быть связаны с проектом, по-прежнему сосредоточена в 2 ключевых районах:
- в порту Мукран в Германии у причалов логистического терминала МГП Северный поток-2 и на якорных стоянках к востоку от Мукрана,
- в порту Калининград и на пути из Калининграда в Мукран.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.
Мукран и его окрестности
В порту Мукран у основного причала терминал Юг, используемого как логистический терминал МГП Северный поток-2, остается краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский.Судно находится у этого причала с 28 октября 2020 г., когда вернулось с испытаний системы якорного позиционирования, проходивших в районе Куршской косы.
Тогда в испытаниях 8-якорной системы позиционирования, установленной на Черском в дополнение к уже имеющейся на судне системе динамического позиционирования, участвовали 4 судна.
Помимо самого Черского, в испытаниях участвовали многофункциональные буксиры-якорезаводчики Умка и Финвал, а также судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
Сейчас все 4 судна находятся в районе порта Мукран.
Финвал и Умка остаются на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана.
Утром 26 ноября 2020 г. в Мукран прибыл СОМП Балтийский исследователь.
Таким образом, в районе Мукрана собрался весь флот судов, которые могут строить отрезок немецкого участка МГП Северный поток-2, который Германия требовала строить с использованием судов с якорным позиционированием.
Под эти цели строившая МГП Северный поток-2 до введения санкций США швейцарская Allseas устанавливала якорную систему позиционирования и на свой трубоукладчик Audacia.
Балтийский исследователь постоял у причала №3 терминала Юг порта Мукран в течение 3 часов, а затем взял курс на юго-восток.
Пунктом назначения у Балтийского исследователя указано «место проведения работ», время прибытия - в середине дня 27 ноября 2020 г.
Можно ожидать, что через какое-то время за ним последуют и другие участники испытаний в районе Куршской косы - Финвал, Умка, и, наконец, сам Черский.
Также в районе Мукрана находятся еще 2 судна, которые могут участвовать в достройке МГП Северный поток-2.
На якорной стоянке к юго-востоку от Мукрана, вместе с Финвалом и Умкой, находится многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, прибывшее в Мукран 22 ноября 2020 г.
На другой якорной стоянке к востоку от Мукрана с 21 ноября 2020 г. остается землесос Costa la Luz под испанским флагом, допущенный к строительству морской части МГП Северный поток-2.
Но список судов был утвержден распоряжением правительства РФ еще до введения санкций США против Северного потока-2 и будет ли Costa la Luz участвовать в проекте пока непонятно.
Калининград
В Калининграде изменений практически не наблюдается.В порту Светлый в Калининградском судоходном канале находятся суда обеспечения Иван Сидоренко и Остап Шеремета.
В самом Калининграде находится МФЛС Юрий Топчев, сестринское судно Владислава Стрижова.
Также в порту стоят 2 судна обеспечения, которые могут принять участие в достройке газопровода в качестве якорезаводчиков - Венгери и Ясный.
25 ноября 2020 г. после 4 дней молчания обозначил свое местоположение якорезаводчик Artemis Offshore, указав, что находится в порту Калининград.
Вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов остается еще один якорезаводчик, который также считается участником флота МГП Северный поток-2 - Errie.
В качестве последнего места нахождения 5 ноября судно указывало порт Калининград.
Автор: А. Чижевский