USD 73.5453

0

EUR 89.2546

0

BRENT 54.84

0

AИ-92 43.6

+0.11

AИ-95 47.77

+0.04

AИ-98 53.27

-0.04

ДТ 48.28

0

3 мин
75

Балтийский исследователь на пути в Мукран. Хроники МГП Северный поток-2 за 24-25 ноября 2020 г.

Сегодня в Мукране соберутся все суда, которые участвовали в испытаниях системы якорного позиционирования КМТУС Академик Черский. В очередной раз ждем возобновления строительства Северного потока-2?

Балтийский исследователь на пути в Мукран. Хроники МГП Северный поток-2 за 24-25 ноября 2020 г.

Москва, 25 ноя - ИА Neftegaz.RU. Перемещения судов потенциального флота достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 продолжаются.
24 ноября наблюдалось некоторое затишье, но сейчас произошли крайне интересные изменения.
Активность судов, которые могут быть связаны с проектом, по-прежнему сосредоточена в 2 ключевых районах:
  • в порту Мукран в Германии у причалов логистического терминала МГП Северный поток-2 и на якорных стоянках к востоку от Мукрана,
  • в порту Калининград и на пути из Калининграда в Мукран.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.

Мукран и его окрестности

В порту Мукран радикальных изменений пока не наблюдается.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский находится у основного причала терминал Юг порта Мукран, используемого как логистический терминал МГП Северный поток-2.
Черский остается у этого причала с 28 октября 2020 г., когда судно вернулось с испытаний системы якорного позиционирования, проходивших в районе Куршской косы.
Напомним, что в ходе модернизации на Академике Черском была установлена 8-якорная система позиционирования с независимыми генераторами энергии для работы лебедок, которая дополнила уже имеющуюся на судне систему динамического позиционирования.
Испытания проходили с 7 по 25 октября 2020 г., в их ходе поддержку Черскому оказывали многофункциональные буксиры-якорезаводчики Умка и Финвал, а наблюдение за работами вело судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.

В настоящее время Финвал и Умка находятся на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана.
24 ноября 2020 г. к Финвалу подходил буксир Mentor, ходящий под флагом Кипра и работающий в порту Мукран.
После возвращения в Мукран некоторое время простоял борт-о-борт с Черским, вероятно речь идет о доставке оборудования или специалистов.
Вместе с Финвалом и Умкой на якорной стоянке находится многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, прибывшее в Мукран 22 ноября 2020 г.
Ранее МФЛС Владислав Стрижов и его сестринское судно Юрий Топчев уже приходили в Мукран, но их пребывание в порту было недолгим.

На якорной стоянке к востоку от Мукрана с 21 ноября 2020 г. остается землесос Costa la Luz под испанским флагом.
Данное судно в апреле 2019 г. было допущено распоряжением правительства РФ к проведению дноуглубительных работ при строительстве морской части МГП Северный поток-2.
Но этот список был утвержден еще до введения санкций США против Северного потока-2 и будет ли Costa la Luz участвовать в проекте пока непонятно.

Вечером 25 ноября 2020 г. в порт Мукран должно прибыть СОМП Балтийский исследователь.
Судно утром 25 ноября 2020 г. покинуло порт Калининград и настоящее время вышло из Гданьского залива, двигаясь на запад со скоростью 9,6 узлов.
Таким образом вечером 25 ноября 2020 г. в районе Мукрана соберутся все 4 судна, которые принимали участия в испытаниях якорной системы позиционирования КМТУС Академик Черский в районе Куршской косы - сам Черский, Финвал, Умка и Балтийский исследователь.
Т.е. в сборе окажется весь небольшой флот судов, которые могут строить отрезок немецкого участка МГП Северный поток-2, который Германия требовала строить с использованием судов с якорным позиционированием.
Данный участок связан с датским и оставался недостроенным после того, как швейцарская Allseas остановила строительство МГП Северный поток-2 в декабре 2019 г. из-за санкций США.

В связи с приходом СОМП Балтийский исследователь в Мукран можно все-таки рассчитывать на скорое возобновление строительства МГП Северный поток-2.
Сезон штормов на Балтике сейчас в самом разгаре, что может осложнить работы.
Но трубоукладчикам Pioneering Spirit и Solitare компании Allseas, строившим МГП Северный поток-2 в декабре 2019 г., это не мешало работать.
И если Pioneering Spirit - крупнейшее в мире строительное судно, то между Solitare и Академиком Черским разрыв по характеристикам не столь радикальный.

Калининград

В Калининграде ситуация остается прежней.
В порту Светлый в Калининградском судоходном канале находятся суда обеспечения Иван Сидоренко и Остап Шеремета.
В самом Калининграде находится МФЛС Юрий Топчев, а также 2 судна обеспечения, которые могут принять участие в достройке газопровода в качестве якорезаводчиков - Венгери и Ясный.
Вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов остаются 2 якорезаводчика, которые также считаются участниками флота МГП Северный поток-2 - Errie (c 5 ноября) и Artemis Offshore (с 21 ноября).
Оба судна в качестве последнего места нахождения указывали порт Калининград.

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»