Закладка ледокола Евпатий Коловрат состоялась в 2018 г.
Планируется, что ледокол войдет в состав Военно-Морского Флота (ВМФ) в 2022 г.
При проектировании и строительстве этого ледокола внедрен ряд инновационных решений.
Ледоколы проекта 21180 - тип российских вспомогательных дизель-электрических ледоколов нового поколения.
Основные задачи ледокола - обеспечение сил средств базирования ВМФ России и участие в ледовых проводках.
Минимальная осадка позволит судну заходить судну во все порты Северного морского пути (СМП).
В проекте 21180М применены 2 винторулевые колонки (ВРК) и винт фиксированного шага с сохранением характеристик по ледопроходимости.
Ледокол имеет ледовый класс Icebreaker6.
В настоящее время на стапелях Судостроительной фирмы Алмаз идет насыщение корпуса ледокола соответствующим оборудованием.
Технические характеристики ледокола:
- водоизмещение - 4 тыс. т,
- длина корпуса - 82 м,
- ширина - 19 м,
- скорость до 14 узлов,
- экипаж судна - около 30 человек,
- автономность плавания - 1 месяц,
- судно сможет ломать льды толщиной 1 м.
Сегмент программы военного кораблестроения, включающий в себя оснащение ВМФ кораблями, ледоколами и судами обеспечения является одним из приоритетных с учетом активного освоения ВМФ Арктической зоны, обеспечения нормального функционирования СМП, гидрографических исследований Арктики.
Автор: Д. Савосин