Активность судов, которые могут быть связаны с проектом, по-прежнему сосредоточена в 2 ключевых районах:
- в порту Мукран в Германии у причалов логистического терминала МГП Северный поток-2 и на якорных стоянках к востоку от Мукрана,
- в порту Калининград.
Мукран и его окрестности
КМТУС Академик Черский по-прежнему остается у основного причала терминал Юг порта Мукран, используемого как логистический терминал МГП Северный поток-2.Еще 28 октября 2020 г. судно вернулось с испытаний системы якорного позиционирования, проходивших в районе Куршской косы, и после этого момента никаких перемещений Черского не было отмечено.
У причала №3 терминала Юг порта Мукран остается буксир Mentor под флагом Кипра, работающий в порту.
Утром 22 ноября 2020 г. к этому причалу пришло многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, вышедшее из порта Калининград 21 ноября 2020 г.
18 ноября 2020 г. в порт Мукран заходило сестринское судно Владислава Стрижова - МФЛС Юрий Топчев, пробывшее в порту менее суток и вернувшееся обратно в Калининград.
Визит Владислава Стрижова может стать более длительным.
Пробыв в порту Мукран порядка 10 часов, судно перешло на якорную стоянку порта Засниц к юго-востоку от Мукрана, где находится в настоящий момент.
Не исключено, что перемещения Владислава Стрижова и Юрия Топчева из Калининграда в Мукран связаны с доставкой оборудования, материалов или специалистов, необходимых для Академика Черского.
Испытания якорной системы позиционирования в районе Куршской косы прошли нормально, если ориентироваться по трекам судов, поэтому не исключено, что сейчас на Черском идут работы, связанные со сварочным оборудованием.
Вместе с Владиславом Стрижовым на якорной стоянке остаются 2 многофункциональных буксира-якорезаводчика Финвал и Умка.
Оба судна работали вместе Черским в ходе испытаний в районе Калининграда, а после возвращения в район Мукрана практически постоянно находились вблизи порта.
Исключением стал выход Умки в паре с еще одним якорезаводчиком Artemis Offshore в район недостроенного отрезка МГП Северный поток-2 в водах Германии.
На якорной стоянке к востоку от Мукрана с 21 ноября 2020 г. остается землесос Costa la Luz под испанским флагом.
Судно периодически появляется в районе Мукрана - один раз в конце октября-начале ноября, потом 18 ноября 2020 г., но оба раза уходило на другие объекты в датский порт Фредериксхавн и немецкий Штральзунд.
Costa la Luz был включен в список судов, допущенных правительством РФ к проведению дноуглубительных работ при строительстве морской части МГП Северный поток-2.
Однако этот список был утвержден в апреле 2019 г., т.е. до введения санкций США против Северного потока-2.
Калининград
В Калининграде, за исключением ухода МФЛС Владислав Стрижов, ситуация остается практически неизменной.В порту Светлый в Калининградском судоходном канале находятся суда обеспечения Иван Сидоренко и Остап Шеремета, считающиеся потенциальными участниками флота Северного потока-2.
В самом Калининграде находится МФЛС Юрий Топчев, а также 2 новых судна обеспечения, которые могут принять участие в достройке газопровода в качестве якорезаводчиков - Венгери и Ясный.
Artemis Offshore, вернувшийся в Калининград вместе с МФЛС Юрий Топчев 19 ноября, выключил транспондеры и с 21 ноября находится вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов.
Вне зоны покрытия находится еще один якорезаводчик, который может быть связан с проектом МГП Северный поток-2, - Errie, последний раз передавший данные о местоположении 5 ноября 2020 г, находясь в Калининграде.
Автор: А. Чижевский