Суда, которые могут быть связаны с проектом, по-прежнему сосредоточены в 3 ключевых районах:
- в порту Мукран в Германии у причалов логистического терминала МГП Северный поток-2,
- в Балтийском море к востоку от Мукрана,
- в порту Калининград.
Мукран
12 ноября 2020 г. ситуация у основного причала терминал Юг порта Мукран, используемого как логистический терминал МГП Северный поток-2, изменилась.После возвращения с испытаний системы якорного позиционирования 28 октября 2020 г., краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский оставалось у основного причала логистического терминала.
В паре с Черским постоянно находился один из 2 многофункциональных буксиров-якорезаводчиков, работавших вместе Черским в ходе испытаний в районе Калининграда, - Финвал или Умка.
С 6 ноября 2020 г. компанию Черскому составлял Финвал, но 12 ноября 2020 г. судно перешло к другому причалу терминала Юг, возможно, освободив КМТУС Академик Черский путь к выходу из порта Мукран.
К востоку от Мукрана
10 ноября 2020 г. буксиры-якорезаводчики Умка и Artemis Offshore покинули якорную стоянку порта Засниц к востоку от порта Мукран и ушли на восток.С тех пор оба судна находятся в 20 морских милях к востоку от порта Мукран.
От точки в водах Дании, где было остановлено строительство МГП Северный поток-2 в декабре 2019 г., суда отделяет порядка 40 морских миль.
При этом от участка МГП Северный поток-2, который по требованию Германии должен строиться с использованием судов с якорным позиционированием, Умка и Artemis Offshore находятся в непосредственной близости.
Этот участок технологически связан с датским участком, строительство которого швейцарская Allseas остановила в декабре 2020 г. из-за санкций США, поэтому также остается недостроенным.
В течение 2 суток суда маневрировали в районе этого участка, на данный момент в качестве пункта назначения у обоих якорезаводчиков указан шельф, а текущий статус - ограниченная маневренность.
Вдоль немецкого участка МГП Северный поток-2 11-12 ноября 2020 г. несколько раз прошло исследовательское судно Geo Ocean IV.
Судно, ходящее под флагом Нидерландов, прибыло в Мукран 9 ноября 2020 г. из района морского ветропарка Аркона, что наводило на мысли о том, что судно с проектом Северный поток-2 судно не связано, тем более, что в самом ветропарке сейчас ведется большой объем работ.
Однако 11 октября 2020 г. Geo Ocean IV вышел из Мукрана и ушел на юго-восток, к трассе МГП Северный поток-2.
Согласно данным MarineTraffic, пунктом назначения у судна указан «NordStream», что может означать как плановый осмотр трассы действующего МГП Северный поток, так и исследование ранее уложенного трубоукладчиком Audacia компании Allseas участка МГП Северный поток-2.
Свою работу судно будет продолжать до 15 ноября 2020 г.
Такое положение судов может означать, что достройка МГП Северный поток-2 начнется не с датского участка, а с немецкого, после 15 ноября 2020 г.
Калининград
В Калининграде ситуация остается неизменной.В порту Светлый в Калининградском судоходном канале остаются суда снабжения Иван Сидоренко и Остап Шеремета.
В самом Калининграде находятся 2 многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) Юрий Топчев и Владислав Стрижов.
Еще один якорезаводчик, который может быть связан с проектом МГП Северный поток-2, с 5 ноября 2020 г. продолжает находиться вне зоны покрытия сервиса.
Последнее местоположение, которое указало судно, был порт Калининград.
Автор: А. Чижевский