USD 93.3581

+0.14

EUR 103.6502

-0.52

Brent 75.67

+1.27

Природный газ 2.929

+0.02

, Обновлено 19:50
3 мин
...

Умка и Artemis Offshore в ожидании Академика Черского? Хроники МГП Северный поток-2 за 10 ноября 2020 г.

Не исключено, что якорезаводчики ожидают прихода российского для возобновления работ по строительству МГП Северный поток-2

Москва, 10 ноя - ИА Neftegaz.RU. Перемещения судов потенциального флота достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 продолжаются, намекая на скорое возобновление работ.
Активность судов, которые могут быть связаны с проектом, по-прежнему сосредоточена в 3 ключевых районах:
  • в порту Мукран в Германии у причалов логистического терминала МГП Северный поток-2,
  • в Балтийском море к востоку от Мукрана,
  • в порту Калининград.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.

Мукран

У основного терминал Юг порта Мукран, используемого как логистический терминал МГП Северный поток-2 по-прежнему остается краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский.
Судно вернулось с испытаний системы якорного позиционирования, проходивших в районе Куршской косы, 28 октября 2020 г. и с тех пор остается у причала.
В паре с Черским обычно находится один из 2 многофункциональных буксиров-якорезаводчиков, работавших вместе Черским в ходе испытаний в районе Калининграда, - Финвал или Умка.
С 6 ноября 2020 г. компанию Черскому составляет Финвал.

Группа судов, пришедшая в Мукран 7-9 ноября 2020 г. и находившаяся у причалов терминала Север, частично остается в Мукране.
Исследовательское судно Geo Ocean IV под флагом Люксембурга 9 ноября 2020 г. совершило очередной выход в район морского ветропарка Аркона, расположенного в 35 км к северо-востоку от о. Рюген в Балтийском море, а 10 ноября вновь вернулось в Мукран.
Судно снабжения - якорезаводчик Kamara под флагом Мальты, покинул Мукран, также сходив в район ветропарка, и на данный момент находится на обратном пути.
Ранее судно связывали с проектом Северный поток-2, называя его в качестве возможного судна-якорезаводчика, который будет работать вместе с трубоукладочной баржей (ТУБ) Фортуна при строительстве мелководного участка МГП Северный поток-2 на мелководье в Германии.
Сейчас стало понятно, что ТУБ Фортуна не будет участвовать в проекте Северный поток-2, чтобы избежать санкций США, а Черскому придется справляться с трубоукладкой и на мелководье и в более глубоких водах к югу от о. Борнхольм.
Поэтому и понадобилось дооснащение судна системой якорного позиционирования в дополнение к имеющейся системе динамического позиционирования.

В порту Мукран также находится многоцелевой плавучий кран DCS Adventurer под флагом Кипра, совершивший за последнее сутки лишь переход от причала к причалу в пределах порта.
Также в порту остается буксир MTS Valour под флагом Великобритании, а 9 ноября к нему подошел и буксир Mentor под флагом Кипра, вернувшийся из Засница.
Судя по перемещениям всех 5 судов за последнее время, все они не связаны с Северным потоком-2.

К востоку от Мукрана

Буксиры-якорезаводчики Умка и Artemis Offshore 10 ноября 2020 г. покинули якорную стоянку порта Засниц к востоку от порта Мукран.
Оба судна взяли курс на восток и в настоящее время находятся в 20 морских милях от порта Мукран.
От точки, где было остановлено строительство МГП Северный поток-2 в декабре 2019 г., суда отделяет порядка 40 морских миль.
А вот от участка МГП Северный поток-2, который Германия потребовала строить с использованием судов с якорным позиционированием, Умка и Artemis Offshore находятся в непосредственной близости.
Данный участок технологически связан с датским участком, строительство которого швейцарская Allseas остановила в декабре 2020 г. из-за санкций США, поэтому также остается недостроенным.
В качестве пункта назначения у обоих якорезаводчиков указан шельф, а текущий статус - ограниченная маневренность.

Не исключено, что суда освободили якорную стоянку для КМТУС Академик Черский и Финвала, но возможен и вариант с предварительным изучением места возобновления строительства МГП Северный поток-2.
В обоих случаях это может говорить о возможном начале работ уже в ближайшее время.

Калининград

В Калининграде ситуация остается неизменной.
В порту Светлый в Калининградском судоходном канале остаются суда снабжения Иван Сидоренко и Остап Шеремета.
В самом Калининграде находятся 2 многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) Юрий Топчев и Владислав Стрижов.
Еще один якорезаводчик Errie, который может быть связан с проектом МГП Северный поток-2, с 5 ноября 2020 г. продолжает находиться вне зоны покрытия сервиса.
Последнее местоположение, которое указало судно, был порт Калининград.

Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram