Об этом Роснефть сообщила 25 июня 2020 г.
На тяжелом открытом достроечном стапеле собран корпус судна до главной палубы, а также выполнен монтаж крупногабаритного оборудования.
В настоящее время на верфи начался этап стапельного периода строительства по формированию верхнего яруса снабженца и центровке главных дизель-генераторов судна.
Спустить судно на воду планируется до конца 2020 г.
Строящееся многофункциональное судно проекта IBSV 10022 AH - головной заказ из 4 аналогичных судов снабжения усиленного ледового класса для Роснефтефлота, заложенных на стапеле ССК Звезда в сентябре 2017 г. в присутствии президента РФ В. Путина.
Суда данного проекта предназначены для неограниченного района плавания, включая экстремальные условия и могут осуществлять доставку грузов на морские буровые платформы, ледокольное обеспечение, буксировку судов и морских объектов.
Проект IBSV 10022 разработан ЦКБ Лазурит и Damen Shipyards Group.
Технические характеристики:
- длина наибольшая 106,0 м,
- ширина на миделе 22,0 м,
- высота борта 11,4 м,
- осадка летняя 8,7 м, ледовая - 8,0 м,
- ледовый класс Icebreaker7,
- дедвейт 5100 т,
- максимальная скорость 15,5 узлов.
ССК Звезда создается консорциумом инвесторов в составе Роснефтегаза, Роснефти и Газпромбанка в г. Большой Камень Приморского края.
В продуктовую линейку верфи войдут суда водоизмещением до 350 тыс. т, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники.
Пилотную загрузку ССК Звезда обеспечивает Роснефть, разместившая на судоверфи заказ на 28 судов.
В целом на сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет 39 судов, а с учетом опционов - 59 судов.
Строительство ССК Звезда ведется в 2 очереди.
В эксплуатацию уже введены объекты 1й расширенной очереди - блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док Вымпел.
Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству 2й очереди, приступить к постройке ряда судов, включая танкеры Афрамакс.
В состав 2й очереди входят сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.
Полная готовность верфи - 2024 г.
Автор: Е. Алифирова