Об этом сообщил Балтийский завод.
Балтийский завод вышел на заключительный этап испытаний, предшествующий вводу судна в эксплуатацию.
Ближайшие 3 недели в Финском заливе сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций будут проверять работу механизмов и оборудования ледокола.
Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в т.ч. работа паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства).
Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики.
Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.
После возвращение на Балтийский завод судно будет передано заказчику.
Ввод в эксплуатацию запланирован на 2020 г.
При строительстве головного универсального атомного ледокола использовались инновационные решения, которые до этого не применялись на судах с ядерными энергетическими установками.
Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» оборудован системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями.
На судне установлены главные генераторы высокого напряжения, специально спроектирована для данного проекта паротурбинная установка.
Практически все оборудование на ледоколе произведено российскими компаниями.
Во время ходовых испытаний будет проведена оценка взаимодействия гребной электрической установки с ядерной энергетической установкой и главными турбогенераторами.
О готовящихся испытаниях на встрече с В. Путиным докладывал глава Росатома А. Лихачев.
«Арктика» будет сдана в эксплуатацию с ограничениями по мощности из-за частичного выхода из строя правого гребного электродвигателя в феврале 2020 г., что обнаружилось на швартовых испытаниях.
Смена двигателя запланирована в августе 2021 г., поскольку на его изготовление потребуется время.
Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 заложен на стапеле А Балтийского завода в ноябре 2013 г.
Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 г.
Ожидается, что «Арктика» будет проводить суда в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в устье р. Енисей и Обской губе.
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.
Ледокол «Арктика» вышел в Балтийское море на ходовые испытания 12 декабря 2019 г.
14 декабря 2019 г. 1й этап ходовых испытаний был успешно завершен.
Комплексные испытания стартовали в начале 2020 г.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
- длина - 173,3 м;
- длина по КВЛ - 160 м;
- ширина - 34 м;
- ширина по КВЛ- 33 м;
- высота борта на миделе до ВП - 15,2 м;
- осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м;
- минимальная рабочая осадка - 8,55 м;
- водоизмещение - 33,54 тыс т;
- назначенный срок службы - 40 лет;
- экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.
Атомоходы будут оснащены 2 - реакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200.
Удобная 2 - осадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Однако в мае 2019 г. было принято решение о сооружении еще 2х серийных ледоколов проекта.
В августе 2019 г. был подписан контракт между Росатомфлотом и Балтийским заводом на их строительство.
26 мая 2020 г. Балтийский завод заложил 4й атомный серийный ледокол проекта 22220 «Якутия».
Автор: Д. Савосин