Санкт-Петербург, 22 авг - ИА Neftegaz.RU. На нефтеналивном танкере «Академик Пашин» 18 августа 2019 г. прошли государственные испытания, в ходе которых с судна успешно передало жидкие грузы на 3 корабля одновременно, сухие грузы, а также манекен человека.
Передача грузов и манекена человека без швартовки к другим кораблям прошла успешно, 19 августа 2019 г. танкер вернулся в порт Мурманск.
Траверзный способ передачи жидкого топлива позволяет вести работы при различных погодных условиях и сильном волнении.
Кроме того, применение этого способа позволяет в случае необходимости передавать сухие, жидкие груза и человека при скорости 10-12 узлов, что позволяет экономить время и успешно выполнять задачи при дальних походах кораблям ВМФ.
Для выполнения основных задач на судне предусмотрена грузовая система, обеспечивающая передачу жидких грузов одновременно на 3 корабля.
Ее и тестировали в ходе испытаний.
В эту систему входит:
Устройство для передачи жидких грузов, с его помощью можно траверзным способом передавать мазут, дизельное топливо, авиационное топливе, масло, пресную воду, пропускная способность устройства составляет 400-600 т/час, предусмотрена также возможность одновременной передачи грузов с 2х бортов;
∙ Устройство для передачи сухих грузов и людей траверзным способом, грузоподъемностью до 2 т;
∙ Устройство для передачи жидких грузов кильватерным способом.
Разработан в КБ Спецсудопроект.
Академик РАН РФ В. Пашин - более 20 лет был директором ЦНИИ им А.Н. Крылова, Герой России.
После окончания госиспытаний Танкер Академик Пашин будет передан Северному флоту РФ.
В рамках программы по обеспечению зашиты интересов РФ в Арктике Минобороны РФ уже передало на СФ РФ новый военный ледокол Илья Муромец, судно тылового обеспечения Эльбрус.
Испытания танкера ведутся с мая 2018 г.
Характеристики танкера:
- средний морской танкер, стальной, 1-палубный, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью, с надстройками бака и юта;
- двойной корпус в районе грузовых танков, грузовой трюм в средней части;
- кормовое расположение жилой надстройки и машинного отделения;
- дизельная одновальная пропульсивная установка, носовое подруливающее устройство;
- ледовый класс Arc 4;
- главные двигатели - дизели Wärtsilä, среднеоборотные, 4-тактные, нереверсивные, с водяным охлаждением, газотурбинным наддувом, простого действия, промежуточным охлаждением надувочного воздуха с максимальной длительной мощностью не менее 4640 кВт.
Длина - 130 метров, ширина - около 21 м, максимальная скорость хода - 16 узлов.
Автономность - 60 суток.
Экипаж – 24 человека.
В Крыму, на ССЗ Залив строят 2 нефтеналивных танкера модернизированного проекта 23131.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина