Об этом сообщило Минобороны РФ 14 мая 2019 г.
Сухогруз встал у припая и приступил к разгрузке, которая продлится несколько дней.
Большая часть груза - это бетонные плиты для строительства всесезонного аэродрома рядом с самой северной ( в 900 км от Северного полюса) российской военной базой «Арктический трилистник».
«Арктический трилистник» - 2й уникальный комплекс замкнутого цикла, возводимый в интересах Северного флота на 80о северной широты Арктики.
Первой на 75о северной широты была построена военная база «Северный клевер» на острове Котельный архипелага Новосибирские острова.
На этот всесезонный аэродром должен иметь возможность приземлиться любой из типов самолетов ВВС РФ.
На постоянной основе здесь будет дежурить 1 звено истребителей.
Этот рейс для теплохода «Капитан Данилкин» - 3й. В общей сложности он доставил на остров более 25 тыс. т стройматериалов за текущую навигацию.
Завоз стройматериалов, топлива и других полезных грузов для обеспечения объектов Северного флота на архипелаге Земля Франца-Иосифа осуществляется зафрахтованными судами Северного и Мурманского морских пароходств. Рейсы организуются из портов Архангельска и Мурманска.
Последнее время именно сухогруз «Капитан Данилкин» доставляет грузы на «Арктический трилистник», а ведь в активе РФ есть уникальное судно для доставки грузов в Арктику.
Речь идет корабле двойного назначения: об атомном лихтеровозе - контейнеровозе АЛК «Севморпуть», который можно использовать для перевозки гражданских грузов и как десантный корабль с неограниченным регионом плавания.
После отказа французов поставлять десантный вертолетоносец типа Мистраль, который мог стать флагманом ЧФ РФ, лихтеровоз «Севморпуть» можно назвать теневым десантным флагманом ВМФ РФ.
«Севморпуть» - ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, построен в 1988 г. на судостроительном заводе «Залив», капитально отремонтирован в 2016 г.
Любопытно, что и в 2018 г. Оборонлогистика справилась собственным флотом, не используя атомный лихтеровоз.
Зачем восстановили АЛК Севморпуть, который в 2012 г. хотели утилизировать?
С 1992 г. до 2007 г. судно активно участвовало в перевозках грузов на трассах Северного морского пути (СМП), но около 10 лет стояло у причала.
Лихтер - это грузовое несамоходное безэкипажное 1-трюмное морское судно типа баржи с водонепроницаемым люковым закрытием. Лихтеры могут быть размещены в трюме или на палубах лихтеровозов, использоваться в составе каравана лихтеров или одиночно.
В качестве грузов для лихтера могут быть генеральные и массовые грузы, морские контейнеры, подвижная техника, трубы и пакетированные лесоматериалы.
Последний раз «Севморпуть» был замечен в морском порту Архангельск - 6 марта 2019 г. он прибыл под погрузку разнородного генерального груза, принадлежащего компании Арктик СПГ-2.
Зачем восстановили АЛК Севморпуть, который в 2012 г. хотели утилизировать?
С 1992 г. до 2007 г. судно активно участвовало в перевозках грузов на трассах Северного морского пути (СМП), но около 10 лет стояло у причала.
Лихтер - это грузовое несамоходное безэкипажное 1-трюмное морское судно типа баржи с водонепроницаемым люковым закрытием. Лихтеры могут быть размещены в трюме или на палубах лихтеровозов, использоваться в составе каравана лихтеров или одиночно.
В качестве грузов для лихтера могут быть генеральные и массовые грузы, морские контейнеры, подвижная техника, трубы и пакетированные лесоматериалы.
Последний раз «Севморпуть» был замечен в морском порту Архангельск - 6 марта 2019 г. он прибыл под погрузку разнородного генерального груза, принадлежащего компании Арктик СПГ-2.
Автор: А. Игнатьева