USD 77.178

+0.82

EUR 89.9818

+0.73

BRENT 41.73

-0.01

AИ-92 43.38

-0.02

AИ-95 47.53

+0.01

AИ-98 53.57

+0.03

ДТ 47.44

+0.04

2 мин
5027

Для НОВАТЭКа. Атомный лихтеровоз - контейнеровоз «Севморпуть» доставит груз для Арктик СПГ-2

Не так часто обыватели слышат о загрузке атомного лихтеровоза, отремонтированного в 2015 г.

Для НОВАТЭКа. Атомный лихтеровоз - контейнеровоз «Севморпуть» доставит груз для Арктик СПГ-2

Архангельск, 6 мар - ИА Neftegaz.RU. 6 марта 2019 г. атомный лихтеровоз - контейнеровоз (АЛК) «Севморпуть» Атомфлота из г. Мурманска прибыл в морской порт Архангельск под погрузку разнородного генерального груза, принадлежащего компании Арктик СПГ-2

Переход судна занял около 2х суток, сообщает Росатом.

 

АЛК Севморпуть возьмет на борт паллетированный груз, контейнеры, а также технику.

После завершения погрузочных работ АЛК «Севморпуть» направится к нефтегазоконденсатному месторождению Утреннее.

Салмановское (Утреннее) НГКМ расположено на территории Тазовского района ЯНАО в северной части Гыданского полуострова и частично в акватории Обской губы неподалеку от Южно-Тамбейского месторождения, и является ресурсной базой проекта Арктик СПГ-2.

НОВАТЭК - оператор Утреннего НГКМ, стремительно развивает проекты производства СПГ, и проект Арктик СПГ-2 - один из них.

НОВАТЭК пользуется поддержкой властей, и работает настолько интенсивно, что Л. Михельсон занял 32е место в списке Forbes богатейших людей Земли, а Fitch в феврале 2019 г. подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента  (IDRs) НОВАТЭКа на уровне «BBB» со «стабильным» прогнозом (что выше рейтинга России).

5 марта 2019 г. НОВАТЭК эффектно продал Total долю участия 10% в проекте Арктик СПГ-2.

На этом фоне никто даже не интересуется насколько высокотарифны вышеуказанные грузы.

Коммерческая эффективность эксплуатации АЛК Севморпути пока неочевидна.

Планировалось, что атомоход - лихтеровоз будет активно развозить грузы для строящихся военных баз россии в Арктике, а это связано с безопасностью страны и не предполагает коммерческую эффективность.

Так и случилось вначале.

После капремонта, в 2016 г. АЛК Севморпуть начал было делать рейсы на военные базы РФ в Арктике.

Но в 2018 г. Оборонлогистика справилась собственным флотом, не используя атомоход.

Обыватели могут предположить, что основная идея восстановления АЛК Севморпуть, который в 2012 г. хотели утилизировать, а затем отремонтировали - это его двойное предназначение.

Технически несложно превратить АЛК Севморпуть в мощный десантный корабль с неограниченным регионом плавания.

В отсутствии возможности у властей РФ строить корабли 1 ранга - это дорогого стоит.

 

Гендиректор Атомфлота М. Кашка, тем не менее, уверен, что привлечение атомохода к реализации проекта Арктик СПГ-2 наглядно демонстрирует востребованность успешного опыта работ в Арктике. 

 

Экипаж атомохода должен обеспечить доставку и выгрузку груза на ледовый припай.

Вероятно на это уйдет около 10 дней.

За этот рейс АЛК Севморпуть доставит груз объемом около 17 тыс. фрахтовых единиц для строительства Арктик СПГ-2.

Перевозка такого объема груза потребовала бы 3 рейса распространенных сухогрузов проекта B-352 типа «Павлин Виноградов», валовая вместимость которого составляет 6 395 т. 

 

Выход из порта Архангельск в направлении Гыданского полуострова состоится в середине марта 2019 г.

Не исключено, что в апреле 2019 г. состоится еще 1 рейс к НГКМ Утреннее.

 

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Яндекс.Дзен