Атомэнергоремонт заключил 3 контракта с Балтийского завода-Судостроение на проведение комплекса работ на строящемся плавучем энергоблоке, а также на атомных ледоколах проекта 22220 Арктика и Урал.
Об этом Росатом сообщил 20 сентября 2016 г.
Заказчиком работ по плавучему энергоблоку выступает Концерн Росэнергоатом, по ледоколам Арктика и Урал - Атомфлот.
Согласно контрактам, Атомэнергоремонт выполнит ряд работ по монтажу тепломеханического оборудования в помещениях машинного отделения, паровых коридорах вне защитной оболочки и изготовлению блоков биологической защиты.
ПЭБ для плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) Академик Ломоносов мощностью 70 МВт строится для замещения выбывающих генерирующих мощностей в Чукотском автономном округе - Билибинской АЭС и Чаунской ТЭЦ.
В июле 2016 г на ПЭБ Академик Ломоносов начались швартовные испытания, которые планируется завершить 30 октября 2017 г.
После проведения швартовных испытаний Академик Ломоносов выйдет с завода как готовый объект, который будет доставлен по Северному морскому пути (СМП) к месту работы и подключен к береговой инфраструктуре, сооружаемой в порту г Певеке.
Ледоколы проекта 22220 - Арктика (головной ледокол), Урал и Сибирь (серийные ледоколы) - строятся для работы на СМП для обеспечения проводки судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Ледокол Арктика был спущена на воду 16 июня 2016 г и сейчас на нем ведутся работы по оснащению оборудованием и возведению надстроек.
2 сентября 2016 г Балтийский завод-Судостроение осуществил погрузку на Арктику 1й из 2 парогенерирующих блоков (ПГБ), входящих в состав реакторной установки РИТМ-200.
1й серийный ледокол Сибирь был заложен 26 мая 2015 г, а 25 июля 2016 г - 2й серийный ледокол Урал.
Сдача головного, 1го и 2го серийных ледоколов намечена на 2017 г, 2019 г и 2020 г, соответственно.
Договоренность о проведении работ на объектах была достигнута между руководством Атомэнергоремонта и Балтийским заводом - Судостроение в июне 2016 г.
По словам гендиректор Атомэнергоремонта С. Петрова, это стало 1м шагом предприятия на пути к освоению новых смежных с атомной отраслью рынков.
В дальнейшем Атомэнергоремонт нацелен на углубление отношений с Балтийским заводом.
На сегодняшний день на проведении технических операций занято около 40 работников Атомэнергоремонта.
К марту 2017 г запланировано создание обособленного подразделения и привлечение порядка 200 высококвалифицированных специалистов организации.