2 сентября 2016 г корабелы Балтийского завода-Судостроение погрузили на головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 1й из 2х парогенерирующих блоков (ПГБ), входящих в состав реакторной установки РИТМ-200.
Об этом 2 сентября 2016 г сообщает Атомэнергомаш.
Монтаж реакторной установки - 1я из ключевых производственных операций техпроцесса строительства атомных ледоколов.
Вес 1го парогенерирующего блока РУ РИТМ-200 составляет около 180 т, его погрузку на «Арктику» проводили при помощи плавательного крана Демаг.
Монтаж 2го ПГБ должен состояться в течение 1 месяца.
РУ РИТМ-200 - это новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработки ОКБМ Африкантов.
Она является одной из основных частей главной энергетической установки ледокола и включает в себя 2 реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности.
Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса ПГБ.
За счет этого РУ РИТМ в 2 раза легче, в 1,5 раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ.
В том числе, это позволило сделать ледокол 2-осадочным и обеспечивает улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости и т.д.
Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона.
В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235.
Перезагрузка ядерного топлива происходит 1 раз в 7 лет.
Сейчас на ЗиО-Подольск идет изготовление РУ для серийных атомоходов Сибирь и Урал.
Ледокол Арктика был спущен на воду 16 июня 2016 г в г Санкт-Петербурге.
Арктика - 1й в серии атомных ледоколов, необходимых для нового этапа освоения Арктики.
Ледокол Арктика - это гражданское судно, которое впрочем можно привлечь и для проводки военных кораблей.
Ледокол был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 г.
Проект атомохода разработан в 2009 г в ЦКБ Айсберг по контракту с ФГУП Атомфлот.
Топливо в виде активной зоны кассетного типа с низким обогащением урана-235 будет производиться на Машиностроительном заводе ТВЭЛ в г Электростали Московской области.
Отметим, что Арктика будет работать на Северном морском пути (СМП) и проводить суда, перевозящие углеводородное сырье с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.