USD 73.6992

-0.15

EUR 89.9057

+0.25

BRENT 67.86

-0.65

AИ-92 45.38

+0.01

AИ-95 49.07

+0.01

AИ-98 55.15

+0.02

ДТ 49.38

+0.01

3533

Sakhalin Energy применили уникальную методику отсоединения секции опорной части стрелы, отказавшись от опасных огневых работ на буровой платформе

На платформе Пильтун-Астохская-Б (ПА-Б) компании Sakhalin Energy завершена уникальная операция по замене стрелы кранового оборудования.

Sakhalin Energy применили уникальную методику отсоединения секции опорной части стрелы, отказавшись от опасных огневых работ на буровой платформе

На платформе Пильтун-Астохская-Б (ПА-Б) компании Sakhalin Energy завершена уникальная операция по замене стрелы кранового оборудования.

Как сообщили в компании 7 июня 2017 г, впервые в мировой практике нефтегазовой промышленности стрела весом 18 т и длиной 48 м была установлена на работающей платформе и в сложных погодных условиях.

 

Зрелище было грандиозным:  сначала «старую» стрелу переправили на корабль, затем конструкцию размером с 15-этажный дом и весом в 18 т подняли с грузовой палубы и установили на поворотной платформе.

Специалисты сработали филигранно - при присоединении стрелы к специальным осям (пальцам) точность измерялась в мм.

 

Элементы новой стрелы были изготовлены компанией Favco.

Сам проект состоял их 4х этапов:

-  доставка на остров Сахалин секции стрелы,

- сборка в единую конструкцию на Холмской береговой базе снабжения,

- транспортировка к морской платформе ПА-Б на судне Pacific Endeavour,

- демонтаж прежней стрелы и установка новой.

 

В мировой практике проведения подобных операций почти нет.

Обычно «старую» стрелу от крана отрезают,  проводя сварочные работы.

Специалисты Sakhalin Energy разработали свою методику отсоединения секции опорной части стрелы, при которой удалось полностью отказаться от опасных огневых работ.

Кроме того, данный способ позволил  сохранить конструктивную целостность стрелы.

Уникальность этой операции еще и в том, что ее смогли реализовать своими силами, т.е. силами сотрудников компании и специалистов морской платформы, не потребовалось привлечение специализированной команды подрядчиков и дополнительного оборудования.

При планировании операции учитывались не только согласованность действий всех членов команды, детальное соблюдение расписания, графиков, но и погодные условия.

Грузоподъемные работы нужно было выполнить в оптимальные погодные окна, когда с одной стороны, лед удерживает волнение моря, а с другой стороны, еще не наступил сезон сильных туманов и шквальных ветров.

 

Несмотря на сложнопроизносимое название, построенное в Румынии в 2006 г вспомогательное ледокольное судно Pacific Endeavour ходит под российским флагом.

Порт приписки - г Холмск.

 

Sakhalin Energy оператор проекта Сахалин-2.

Проект Сахалин-2 предусматривает освоение Пильтун-Астохского и Лунского месторождения сахалинского шельфа.

В рамках проекта действует единственный на данный момент в России завод по производству сжиженного природного газа (СПГ).

 

В 2016 г в рамках проекта Сахалин-2 было добыто 5,51 млн т нефти и газового конденсата, 17,41 млрд м3 газа.

Производство СПГ выросло на 1,2%, до 10,93 млн т.

Акционерами Sakhalin Energy являются Газпром (50%), Shell (27,5%), японские Mitsui (12,5%) и Mitsubishi (10%).

 

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»