Танкер -газовоз Кристоф де Маржери завершил рейс из Норвегии в Южную Корею по Северному Морскому пути (СМП) 17 августа 2017 г, потратив всего за 19 дней, что примерно на 30% быстрее обычного маршрута через Суэцкий канал.
Об этом 22 августа 2017 г сообщал Совкомфлот.
Напоминаем подробности рейса танкера - газовоза ледового класса Arc7 Christophe de Margerie (Кристоф де Маржери):
- на прохождение собственно СМП затрачено 6,5 дней и 15 минут - новый рекорд для знаменитого арктического маршрута протяженностью 2193 морских миль (4060 км), который начинается у мыса Желания на Архипелаге Новая Земля и заканчивается у мыса Дежнева на Чукотке, самой восточной континентальной точке России;
- общая продолжительность рейса - 19 дней;
- маршрут: из порта Хаммерфеста в Норвегии в порт Порен в Южной Корее;
- средняя скорость движения - более 14 узлов;
- толщина льда на маршруте - до 1,2 м;
Лишь 3 июня 2017 г В. Путин и В. Матвиенко приняли участие в имянаречении танкера - газовоза «Кристоф де Маржери» Совкомфлота, а уже 1 августа 2017 г Ямал СПГ сообщал о том, что переданный в субфрахт танкер-газовоз вошел в акваторию Карского моря и начал свой 1й коммерческий рейс по СМП.
Ранее, танкер-газовоз К. де Маржери 30 марта 2017 г зашел в порт Сабетта, совершив уникальный рейс из г Мурманска.
Основное предназначение этого танкера - газовоза - обеспечивать доставку СПГ по проекту Ямал СПГ.
Проект Ямал СПГ предусматривает строительство СПГ - завода мощностью 16,5 млн т/год сжиженного природного газа на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения.
Запуск 1й очереди завода намечен на осень 2017 г.
Предполагается строительство 15 таких танкеров - газовозов.
Технические характеристики танкера-газовоза:
- тип YAMALMAX, группа LNG CARRIERS, Код 772, ИМО 9737187;
- ледовый класс Arc7;
- работа при температуре до -52оС;
- ледопроходимость - 2,1 м, противоледовый пояс - 70 мм стальные листы;
- габариты: длина - 299 м, ширина - 50 м, высота борта от киля - 26,5 м, осадка в грузу - 11,8 м;
- вместимость 172,6 тыс м3;
- дедвейт - 80200 т;
- эксплуатационная скорость -19,5 узлов;
- мощность пропульсивной установки - 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола;
- 3 винторулевые колонки (ВРК) типа Азипод, что уникально для судов высокого ледового класса;
- построен в ноябре 2016 г на Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME);
- сдан в эксплуатацию - март 2017 г, после успешных ходовых испытаний;
- ходит под флагом Кипра.
Какие преимущества дает танкер-газовоз Кристоф де Маржери?