С июня по ноябрь 2017 г ледоколы Росатомфлота провели по акватории Северного морского пути (СМП) 87 судов.
Атомные ледоколы ФГУП Атомфлот завершили работу по контрактным обязательствам летне-осенней навигации 30 ноября 2017 г.
Из 87 проведенных по СМП судов 48 следовали в восточном, 39 - в западном направлении.
Общий объем перевезенного груза летне-осенней навигации 2017 г оценивается в 195,5 тыс т.
Атомные ледоколы Вайгач и Таймыр участвовали в проводке судов, работающих в районе Новопортовского месторождения.
Мелкосидящие ледоколы также занимались обновлением ледового канала на реке Енисей.
Атомоходы Ямал и 50 лет Победы обеспечивали проводку судов для нужд порта Сабетта.
15 ноября 2017 г в порт Сабетта прибыл ледокольный буксир Юрибей.
Совместно с буксиром ледового класса Пур он провел несколько операций по швартовке и отшвартовке судов с грузом для строительства завода по производству сжиженного природного газа (СПГ).
Юрибей проработает в порту Сабетта весь зимний период.
Ледоколы Росатомфлота были задействованы и в экстренных ситуациях.
30 октября 2017 г в акваторию СМП зашел танкер Чукотка плюс, попытавшись самостоятельно проследовать с запада на восток.
Однако перед входом в пролив Санникова танкер оказался зажат во льдах и не смог продолжить движение.
В результате ледового дрейфа танкер унесло на отмель.
22 ноября 2017 г атомоход Ямал по просьбе судовладельца осуществил аварийный вывод судна в безопасное место.
В дальнейшем танкер продолжил путь под проводкой атомных ледоколов Росатомфлота.
На сегодняшний день 3 из 4 действующих ледоколов Росатомфлота заняты в море.
Атомный ледокол Таймыр проходит плановый ремонт в доке, в ходе которого ресурс реакторной установки ледокола будет продлен до 200 тыс часов.
4 ледоколов достаточно для обеспечения проводки судов по СМП при текущей загруженности маршрута.
Но с учетом возрастающего объема работ в акватории СМП, Атомфлоту необходимо поддерживать в технологической готовности 4 атомных ледокола, а с 2019 г - 5.
Росатомфлот рассчитывать не допустить возникновение «ледовой паузы» и при строгом выполнении контрактных обязательств плавно перейти к эксплуатации новых универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Напомним, что сейчас идет строительство 3 атомных ледоколов проекта 22220 - головного ледокола Арктика, а также серийных ледоколов Сибирь и Урал.
Новые ледоколы предназначены для проведения караванов судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Срок сдачи атомного ледокола Арктика - середина 2019 г, Сибирь - ноябрь 2020 г и Урал - ноябрь 2021 г.
Обсудить на Форуме