В СМИ активно муссируют тему о том, что виновные в переносе сроков строительства атомного ледокола Арктика понесут ответственность, однако в данном деле обывателям необходимо порадоваться.
И тому есть веские причины.
12 июля 2017 г. в СМИ прошла информация о том, что В. Путин перенес сроки сдачи атомного ледокола ЛК-60Я Арктика с 2017 на 2019 г.
И якобы причины в этом чуть ли не коррупционные, выяснением которых займется ФСБ РФ, прокуратура РФ и прочие надзорные органы.
Однако в этом дело мало кто увидел главное.
О том, что В. Путин перенес сроки сдачи ледокола все знали в июне 2017 г.
Тогда Д. Розгозин по итогам совещания с В. Путиным озвучил эту дату.
А главное здесь то, что ледокол не смогли сдать к 2017 г по вполне объективным причинам.
Строительство Арктики затормозилось из-за турбин, которые изначально должен был поставить Харьковский турбинный завод.
Из-за разгоревшегося конфликта между Россией и Украиной в 2014 г, возникла проблема с турбинами.
Тогда в 2014 г. Киров-Энергомаш вызвался изготовить и поставить турбины для ледокола.
Таким образом, здесь сработало и импортозамещение - оборудование изготавливалось на российских предприятиях.
Для этого Кировский завод вложил 900 млн руб, оставшуюся сумму дал Фонд поддержки промышленности.
Между тем, 24 мая 2017 г. на Кировском заводе был запущен в эксплуатацию после глубокой модернизации единственный в России универсальный испытательный стенд большой мощности для судовых паротурбинных установок (ПТУ).
На нем в июне 2017 г. начались испытания турбин для Арктики.
Сейчас проходят испытания 1й турбины, на октябрь 2017 г. запланировано проведение испытаний 2й турбины.
Напомним, Арктика - 1й в серии атомных ледоколов, необходимых для освоения Арктики.
Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей.
Арктика будет работать на Северном морском пути (СМП) и проводить суда, перевозящие углеводородное сырье с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и шельфа Карского моря на рынки стран АТР.
Ледокол был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 г.
16 июня 2016 г. в г. Санкт-Петербурге ледокол был спущен на воду .
Проект атомохода разработан в 2009 г в ЦКБ Айсберг по контракту с ФГУП Атомфлот.
Ледокол 2-осадочный, с улучшенными техническими характеристиками судна по скорости и ледопроходимости.
Топливо в виде активной зоны кассетного типа с низким обогащением урана-235 будет производиться на Машиностроительном заводе ТВЭЛ.
Напомним, что на прямой линии 15 июня 2017 г В. Путин заявил, что Балтийский завод — один из флагманов нашего судостроения.
В Петербурге запланировано строительство 4х атомных ледоколов типа Арктика.
А к 2025 г. должен появиться абсолютно новый ледокол Лидер в 120 МВт, в 2 раза более мощный, он сможет расколоть любой лед.
Средства в бюджетах на строительство новых арктических судов предусмотрены, перспективы строительства новых ледоколов определены.
Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт предназначены для проведения караванов судов в арктических условиях, они будут способны пробивать лед толщиной до 3 м.
Ледоколы будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран АТР.