Сбербанк и Совкомфлот подписали новое соглашение о проектном финансировании для проекта Новый порт, реализуемого Газпром нефтью.
Об этом Сбербанк сообщил 12 февраля 2018 г.
Соглашение предусматривает проектное финансирование на общую сумму 106 млн долл США сроком до 14 лет.
Эти средства предназначены для строительства арктического челночного танкера ледового класса Arc7, который будет эксплуатироваться в рамках проекта Новый порт по долгосрочному соглашению с Газпром нефтью.
Это 3я крупная сделка подобного рода между Сбербанком и Совкомфлотом.
1й совместный проект относится к 2015 г, когда компании договорились о выделении средств на строительство 2 арктических челночных танкеров для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения.
В декабре 2017 г Сбербанк и Совкомфлот подписали кредитное соглашение на сумму 340 млн долл США сроком 14 лет.
Эти средства пошли на финансирование создания инфраструктуры для круглогодичной морской транспортировки нефти с Новопортовского месторождения, отгружаемой через терминал Ворота Арктики.
В 2016 г были построены нефтеналивное танкеры Штурман Малыгин и Штурман Альбанов.
Новые танкеры относятся к ледовому классу Arc7, а их дедвейт в 2 раза больше, чем у предшественников - 42 тыс т.
Проект был признан сделкой года авторитетным отраслевым изданием Marine Money.
А в ноябре 2016 г Сбербанк и Совкомфлот договорились о заключении кредитного соглашения на общую сумму до 180 млн долл США сроком до 15 лет.
Эти средства пошли на финансирование 2 танкеров Кирилл Лавров и Михаил Ульянов, построенных для Приразломного месторождения Газпром нефти.
Танкеры были построены в 2010 г по заказу Совкомфлота на Адмиралтейских верфях специально для круглогодичной навигации при низких температурах и в сложной ледовой обстановке.
Суда обладают ледовым классом Arc6 и дедвейтом 70 тыс т каждое.