Москва, 12 окт - ИА Neftegaz.RU. Ставки перевозок нефти для нефтеналивных танкеров типоразмера Aframax в страны Азиатско-тихоокеанского региона (АТР) достигли самого высокого уровня в 2018 г.
Спрос на танкеры Aframax растет в последние месяцы по 2 основным причинам:
- увеличение поставок нефти из Саудовской Аравии и России;
- выдача импортных квот на 2019 г для китайских независимых нефтеперерабатывающих заводов на 42% больше, чем в прошлом, до 202 млн т/год (4,06 млн барр/сутки)
Пока нельзя говорить о дефиците Афрамаксов, но рост тарифов показывает, что напряжение на рынке нарастает.
В сентябре 2018 г доход от танкера Aframax на маршруте Индонезия-Южная Корея составляет более 12 тыс долл США/сутки, хотя в мае 2018 г было около 6 тыс долл США/сутки.
Как известно, Южная Корея в мае 2018 г из-за будущих санкций снизила импорт иранской сырой нефти до 0,759 млн т, или 179,4 барр/сутки, по сравнению с 1,02 млн т в 2017 г.
Печально, но общий экспорт иранской нефти и газового конденсата в сентябре 2018 г составил 1,72 млн барр/сутки, что на 260 тыс барр/сутки меньше августовского.
И это минимум с февраля 2016 г, хотя еще в мае 2018 г Иран достиг рекорда максимума после отмены санкций - экспортировал 2,7 млн барр/сутки.
В ответ на угрозу санкций, анонсированных Д. Трампом 8 мая 2018 г, власти Ирана лишь дерзко анонсировали рост добычи:
- 29 мая 2018 г утвержден национальный план по увеличению добычи на 29 нефтяных месторождениях по всей стране;
- в мае 2018 г Иран начал добычу сверхтяжелой нефти с плотностью APIо20 на месторождениях Западного Каруна.
Обсудить на форуме
Автор: А. Игнатьева