Калининград, 13 окт - ИА Neftegaz.RU. В г. Калининград 12 октября 2018 г. состоялось совещание членов Морской коллегии при правительстве РФ под председательством вице-премьера РФ Ю. Борисова.
Совещание прошло в знаковом месте - Музее Мирового океана.
В мероприятии приняли участие помощник президента РФ И. Левитин, глава МЧС России Е. Зиничев, главнокомандующий ВМФ РФ В. Королев, руководитель Росрыболовства И. Шестаков, главы субъектов РФ, в т.ч. губернаторы Калининградской и Мурманской областей А. Алиханов и М. Ковтун, а также вице-губернатор Санкт-Петербурга И. Албин.
Основными темами для обсуждения стали вопросы реализации национальной морской политики в области морских научных исследований и ход реализации госпрограммы по развитию судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 гг.
Ю. Борисов отметил, что развитие судостроительной техники для освоения шельфовых месторождений идет активными темпами.
Соответствующая госпрограмма по состоянию на конец 2017 г. получила финансирование в размере 88,8 млрд руб.
Общий объем финансирования мероприятий госпрограммы на 2013-2030 гг. составляет 334,6 млрд руб.
Цели программы состоит в том, чтобы увеличить объемы производства гражданских судов, судостроительной и судоремонтной техники в 5 раз по отношению к 2013 г., а также довести уровень локализации производимой продукции судостроения до 70%.
Для достижения этих целей выделяются серьезные средства, - отметил Ю. Борисов.
Идет строительство и научно-исследовательских судов.
О ходе проекта по созданию ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) Северный полюс рассказал замминистра природных ресурсов и экологии РФ М. Керимов.
ЛСП Северный полюс создается для наблюдения за состоянием окружающей среды в Арктике, что крайне важно с учетом меняющегося климата в регионе.
Строительство судна запланировано на 2018-2019 гг.
На эти цели - создание этой обсерватории Росгидромета - федеральным бюджетом предусмотрено 7 млрд руб., - сообщил М. Керимов.
Контракт на проектирование и строительство ЛСП Северный полюс проекта 00903 в апреле 2018 г подписали Росгидромет и Адмиралтейские верфи.
Работы уже идут - летом 2018 г. Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) начал модельные испытания ЛСП Северный полюс.
Также в настоящее время прорабатывается вопрос создания дрейфующей научной станции Северный полюс нового типа с использованием вмороженного в лед ледокола Капитан Драницин, принадлежащего Роспомрорту.
Предложение будет внесено на рассмотрение правительства РФ в ближайшее время.
Также М. Керимов отметил, что Минприроды РФ обращает особе внимание на исполнение поручения президента РФ об увеличении грузопотока по Северному морскому пути (СМП) до 80 млн т/год к 2024 г.
Сейчас в Арктическом регионе реализуется 11 крупных инвестпроектов.
Новые проекты будут формироваться за счет нефтедобычи на Енисее, развитием месторождений на Хатанге, направления грузов по Северному широтному ходу (СШХ) и их отгрузке в порту Сабетта.
Реализация новых проектов потребует модернизации наземных систем наблюдения Гидромета в Арктике, что крайне важно для соблюдения безопасности навигации по СМП.
Важное место в обеспечении безопасности в акватории Северного Ледовитого океана займет также российская группировка космических аппаратов, создаваемая в рамках федеральной космической программы.
Вице-президент Роснефти по энергетике, локализации и инновациям, курирующий также Судостроительный комплекс Звезда (ССК Звезда), А. Шишкин доложил, что в г. Большой Камень Приморского края завершено строительство 1й части верфи Звезда.
В частности, сдан достроечный тяжелый стапель, современное крановое хозяйство, блок корпусных производств, позволяющих обрабатывать металл в объеме до 90 тыс т/год.
С опережением графика на 3 года заложен сухой док, он будет введен в 2020 г., что позволит строить крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и др. виды морской техники.
На верфь поступил специальный транспортно-передаточный док, позволяющий снимать со стапеля и сразу выводить в акваторию суда длинной более 300 м и весом до 40 тыс. т.
Звезда уже имеет заказы на строительство судов, среди них 26 судов по заказу Роснефти, включая танкеры и суда снабжения арктического класса.
Четыре судна снабжения арктического класса для Роснефти уже заложены.
Также Росморпорт заказал строительство на верфи ледокола для собственных нужд, идет проработка контракта на строительство ледокола на газомоторном топливе для Совкомфлота.
А в начале октября 2018 г. договоры на строительство 4 судов с ССК Звезда подписал Газпром
Автор: Е. Алифирова