Москва, 5 сен - ИА Neftegaz.RU. Портфель заказов Роснефти на судоверфи Звезда составляет 26 судов.
Об этом 4 сентября 2018 г сообщил вице-президент по энергетике, локализации и инновациям Роснефти А. Шишкин.
Этот портфель сформирован он за последние 1,5 года.
Роснефть в 2016 г заключила с судоверфью эксклюзивное соглашение о размещении всех своих заказов на строительство новой морской техники и судов.
На Звезде, в частности, будут построены:
- 4 многофункциональных судна снабжения ледового класса,
- 10 танкеров класса Афрамакс на газомоторном топливе (ГМТ),
- 10 танкеров-челноков дедвейтом 42 тыс т,
- арктический танкер-челнок дедвейтом 69 тыс т.
В настоящее время Роснефть полностью обеспечила портфель заказов судоверфи.
Портфель заказов в 26 судов - очень хороший показатель.
А. Шишкин для сравнения привел данные по портфелю заказов на одной из крупнейших судоверфей мира - Samsung Heavy Industries.
В этом году он составил 31 судно.
Производственная программа Звезды до 2035 г насчитывает 178 ед судов и объектов морской техники различных типов.
Этот показатель оценен исходя из потребностей основных заказчиков и возможностей верфи при загрузке на уровне 80%.
В линейку Звезды войдут суда водоизмещением до 350 тыс т, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники.
ССК Звезда создается в г Большой Камень Приморского края на базе Дальневосточного завода Звезда (ДВЗ Звезда) консорциумом в составе Роснефтегаза, Роснефти и Газпромбанка.
Комплекс Звезда станет ядром судостроительного кластера, формируемого на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) по поручению президента РФ В. Путина.
Проект комплекса предполагает строительство тяжелого достроечного стапеля, сухого дока, производственных цехов полного цикла, а также цехов для строительства офшорной морской техники.
После полного ввода в эксплуатацию Звезда станет 1й в России верфью крупнотоннажного судостроения.
Объем металлообработки ССК Звезда составит 330 тыс т/год, это 50% всех возможностей судостроительных верфей России.