Санкт-Петербург, 28 мая - ИА Neftegaz.RU. Роснефть в ходе Петербургского международном экономическом форуме (ПМЭФ-2018) заключила ряд соглашений, подтверждающих импортозамещающие намерения компании.
25 мая 2018 г в ходе 2го дня ПМЭФ-2018 г был подписан целый ряд таких документов.
Такое направление деятельности зафиксировано в стратегии Роснефть-2022, утвержденной советом директоров Роснефти, предусматривает привлечение российских технологических партнеров.
Такое сотрудничество охватывает добычные проекты, сервисный бизнес, а также обеспечивающие производства.
Роснефть заключила с Башнефтегеофизикой соглашение о сотрудничестве по созданию технологий и высокотехнологичного оборудования для проходки и исследования горизонтальных скважин в процессе бурения, а также аппаратуры для проведения гидродинамических испытаний продуктивных объектов при поисково-разведочном бурении скважин на нефть и газ.
В рамках стратегии до 2022 г, Роснефть планирует нарастить долю высокопродуктивных горизонтальных скважин до 40% к 2020 г.
Также предусмотрено активное применение высокотехнологичных методов закачивания, включая многостадийный гидроразрыв пласта (МГРП) как на новых, так и действующих скважинах.
Работы в этом направлении уже ведутся и очень активно.
В 2017 г доля горизонтальных скважин в общем объеме бурения выросла до 36%, а количество новых горизонтальных скважин с МГРП увеличилось на 67%.
В 1м квартале 2018 г количество новых введенных горизонтальных скважин с МГРП по сравнению с 1м кварталом 2017 г выросло более чем на 65%.
Роснефть нацелена на применение высокотехнологичного оборудования при строительстве горизонтальных скважин с продолжительными горизонтальными участками, что позволит увеличить вовлекаемые в разработку запасы углеводородов и продуктивность скважин.
Совместная разработка технологий с привлечением Башнефтегеофизики в качестве технологического партнера позволит повысить эффективность производственной деятельности и снизить зависимость от импортных технологий при строительстве скважин.
В области нефтесервиса Роснефть договорилась о сотрудничестве с БашВзрывТехнологиями, специализирующимися на разработке и производстве оборудования для текущего и капремонта скважин, гибких насосно-компрессорных труб (ГНКТ), а так же геофизического оборудования.
Соглашение о сотрудничестве между компаниями определяет основные принципы взаимодействия по реализации совместных нефтесервисных мероприятий и предоставления услуг по таким направлениям, как гидроразрыв пласта (ГРП), ГНКТ, осуществление внутрискважинных работ.
Работы предполагается организовать совместными силами РН-ГРП и БашВзрывТехнологий для обществ группы Роснефти, а также других нефтегазодобывающих компаний, осуществляющих производственную деятельность на территории России.
С Московским машиностроительным экспериментальным заводом - композиционные технологии (ММЭЗ-КТ) Роснефть заключила соглашение о сотрудничестве по внедрению и применению в производственном цикле нефте- и газодобычи композитных материалов.
Соглашение с ММЭЗ-КТ предполагает производство и проведение испытаний композитной трубной продукции российского производства на объектах Роснефти.
Применение композитных материалов при изготовлении обсадных труб, наземных коммуникаций транспортировки нефти и газа, насосно-компрессорных труб, гибких насосно-компрессорных труб позволит значительно повысить качество производимых работ, а так же снизить себестоимость продукции.
Отдельная и очень важная сфера, в которой Роснефть активизирует свою работу - судостроение.
Вслед за договором, подписанным Судостроительным комплексом Звезда (ССК Звезда) и ФГУП Росморпорт 24 мая 2018 г в ходе ПМЭФ, предусматривающим проектирование и строительство ледокола с уникально малой осадкой, был заключен еще ряд соглашений.
Так, Роснефтефлот, дочка Роснефти, и СКФ Менеджмент Сервисиз, компания группы Совкомфлот, заключили договор на оказание услуг по техническому сопровождению строительства 3 танкеров типа Афрамакс.
Договор подписан в продолжение пакетного соглашения, заключенного в 2017 г, на строительство на ССК Звезда танкеров и последующее их долгосрочное фрахтование.
Проект запланирован как технологичный и экологичный, их особенностью является использование в качестве топлива сжиженного природного газа (СПГ).
Это позволит использовать танкеры нового поколения для экспорта нефти и нефтепродуктов из российских портов, в т.ч в Балтийском море.
Суда соответствуют самым высоким экологическим стандартам, а также новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы, азота и парниковых газов.
Технические характеристики:
- длина танкера 250 м, ширина 44 м, осадка 15 м,
- дедвейт 114 тыс т,
- скорость 14,6 узлов.
- ледовый класс ICE-1B.
Привлечение Совкомфлота в рамках реализации проекта к надзору за строительством будет способствовать развитию компетенций ССК Звезда.
Кроме того, ССК Звезда построит для Роснефти танкер усиленного ледового класса.
Роснефтефлот и ССК Звезда подписали соглашение на строительство танкера-челнока с опционом на строительство 2го судна.
Одновременно Роснефть и Роснефтефлот подписали договор фрахтования танкера сроком на 20 лет.
Танкер будет использоваться для безопасного экспорта нефти и нефтепродуктов с месторождений им Р. Требса и А. Титова.
Технические характеристики:
- максимальная длина 257 м, ширина 34 м, осадка 14 м,
- высота борта 21 м,
- скорость 15,5 узлов.
- ледовый класс Arc6.
Судно будет строиться под надзором Российского морского регистра судоходства и эксплуатироваться под флагом Российской Федерации.
Договор подписан в продолжение соглашения, заключенного с ССК Звезда в сентябре 2017 г, о строительстве танкеров-челноков усиленного ледового класса (Arc6-Arc7).
Общий заказ Роснефти на ССК Звезда составляет 26 ед судов, в т.ч 12 танкеров ледового класса Arc6 и Arc7.
ССК Звезда создается в г Большой Камень Приморского края на базе Дальневосточного завода Звезда консорциумом в составе Роснефтегаза, Роснефти и Газпромбанка.
Проект комплекса предполагает строительство тяжелого достроечного стапеля, сухого дока, производственных цехов полного цикла, а также цехов для строительства офшорной морской техники.
ССК Звезда будет выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.