USD 94.3242

+0.25

EUR 100.2787

+0.34

Brent 86.73

-0.73

Природный газ 1.752

+0.04

...

Северный полюс в модели. ААНИИ начал модельные испытания ледостойкой самодвижущейся платформы Северный полюс

В ледовом бассейне Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) начались модельные испытания ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) Северный полюс.

Северный полюс в модели. ААНИИ начал модельные испытания ледостойкой самодвижущейся платформы Северный полюс

Санкт-Петербург, 17 авг - ИА Neftegaz.RU. В ледовом бассейне Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) начались модельные испытания ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) Северный полюс.

Об этом ААНИИ сообщил 16 августа 2018 г.

Обширная программа ледовых и мореходных испытаний модели ЛСП Северный полюс будет проводится в ледовом бассейне ААНИИ в августе-сентябре 2018 г.

Целью этих испытаний является получение оптимальной формы корпуса платформы, позволяющей успешно работать в условиях повышенных ледовых нагрузок.

В частности, предстоит определить:

- сопротивление чистой воды на различных скоростях движения,

- ледопроходимость в сплошном льду, канале и битом льду,

- параметры остойчивости ЛСП при сжатиях во льдах.

В мастерской ААНИИ уже изготовлена модель платформы, сейчас проводится ее оснащение измерительным оборудованием для проведения испытаний, и вносятся последние коррективы в разработанную ранее методику проведения экспериментов.

ЛСП Северный полюс предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана.

Это будет специализированное судно, на котором в комфортных условиях смогут жить и работать полярники.

На платформе планируется размещение встроенного оборудования для проведения геологических, акустических, геофизических и океанографических наблюдений.

Также платформа будет оснащена системой мониторинга ледовых нагрузок, которая обеспечит безопасность ЛСП путем контроля состояния корпуса при действии внешних нагрузок при различных режимах ее эксплуатации.

Система мониторинга также послужит делу исследования механики деформации и разрушения морских льдов при взаимодействии с инженерными сооружениями и природными объектами.

Платформа сможет самостоятельно, без привлечения ледокола достигать района начала дрейфа в восточном секторе Арктики, затем, вмерзнув в ледяное поле, осуществлять продолжительный дрейф, а после завершения цикла работ в западном секторе Арктики снова двигаться на восток.

ЛСП будет иметь высокую прочность корпуса, большую автономность плавания и длительный срок службы.

Проектные характеристики ЛСП:

- длина 67,8 м, ширина 22,5 м,

- водоизмещение около 7500 т,

- ледовый класс Arc8,

- мощность ЭУ не более 3600 кВт,

- скорость не менее 10 узлов.

- автономность по запасам топлива около 2 лет,

- экипаж до 14 человек, научный персонал до 48 человек.

Контракт на проектирование и строительство ЛСП Северный полюс проекта 00903 в апреле 2018 г подписали Росгидромет и Адмиралтейские верфи.

Технический проект платформы разрабатывает Вымпел (г Нижний Новгород).

Согласно условиям контракта, платформа будет передана заказчику в 2020 г.

Проект будет профинансирован из бюджета, на эти цели предусмотрено почти 7 млрд руб (363 млн руб в 2018 г, 4,3 млрд руб в 2019 г, 2,28 млрд руб в 2020 г).


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram