Архангельск, 31 окт - ИА Neftegaz.RU. 30 октября 2018 г. в 23:59 мск нефтеналивной танкер Совкомфлота Lomonosov Prospect типоразмера Афрамакс, использующий сжиженный природный газ (СПГ) в качестве основного, успешно завершил переход по трассам Северного морского пути (СМП) в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке углеводородов из Кореи в порт Северной Европы.
Об этом 31 октября 2018 г. главе Минприроды Д. Кобылкину доложил капитан судна Д. Белозёров.
Любопытно, что нефтеналивной танкер Lomonosov Prospect по данным Совкомфлота ходит под флагом Либерии.
Если учесть, что В. Путин еще в декабре 2017 г федеральным законом № 460-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внес изменения, согласно которым за российским флотом закрепляется исключительное право транспортировки энергоносителей по СМП, то танкеру под либерийским флагом ходить по СМП - не комильфо.
Либерийский флаг - это удобный флаг для судовладельцев, позволяющий экономить, в тч на налогах.
Доклад любопытен и тем, что Совкомфлоту удалось получить выгодный фрахт из Южной Кореи.
Коммерческий рейс по доставке углеводородов из Кореи в порт Роттердам - довольно экзотичный, если учесть, что обычно НПЗ Южной Кореи экспортируют нефтепродукты в соседние страны АТР.
По данным отслеживающих передвижения судов ресурсов, 6 октября 2018 г танкер Lomonosov Prospect загрузился в южнокорейском г. Йосу, где находится крупнейший в стране НПЗ.
Ожидаемый срок прибытия танкера в порт Роттердам - не позднее 8 ноября 2018 г.
Продолжительность перехода высокоширотным маршрутом от мыса Дежнева на полуострове Чукотка до мыса Желания на архипелаге Новая Земля составила 8 суток, в течение которых танкер преодолел 2194 морские мили.
При выполнении рейсового задания экипажем была успешно протестирована работа двигателей и механизмов управления топливных систем танкера с использованием СПГ-топлива, проверена работа навигационного оборудования и судовых механизмов в условиях обледенения и отрицательных температур.
В ходе рейса подтверждены высокая маневренность и ледопроходимость танкера, а также соответствие судна высоким уровням безопасности мореплавания, экологичности, экономической эффективности.
Практически на всем протяжении трассы танкер двигался самостоятельно.
Около 950 морских миль пути было пройдено в ледовых условиях.
При следовании через наиболее сложные в навигационно-гидрографическом отношении участки Айонского ледового массива в Восточно-Сибирском море танкер встал под проводку атомного ледокола Таймыр Атомфлота.
Lomonosov Prospect был взят под проводку 25 октября 2018 г. на долготе порта Певек и проведен до западной кромки Айонского ледяного массива в районе северо-восточной части Новосибирских островов 26 октября 2018 г.
Протяженность проводки составила 463 морские мили, которые суда прошли за 44 часа.
Впервые за последние 5 лет в акватории СМП проследовало нефтеналивной танкер типоразмера Aframax дедвейтом свыше 100 тыс. т.
Командование танкером осуществляет настоящий морской волк - капитан дальнего плавания Д. Белозеров.
В 2010 г. в должности старшего помощника капитана Д. Белозеров стал участником экспериментального транзитного рейса танкера СКФ Балтика, результаты которого легли в основу транспортных решений крупных индустриальных проектов в Арктике - Ямал СПГ и Новый порт.
На период рейса экипаж был также усилен дополнительным ледовым капитаном, который был задействован как при подготовке рейса, так и во время перехода.
В настоящее время в соответствии с рейсовым заданием судно следует в Роттердам - порт выгрузки.
Д. Кобылкин направил ответные слова благодарности и поздравления всему экипажу и руководству компании Совкомфлот.
Lomonosov Prospect проекта Green Funnel является 2м судном серии из 6ти крупнотоннажных танкеров типоразмера Афрамакс, специально спроектированных для работы на СПГ в качестве основного топлива.
Танкер принят в эксплуатацию в октябре 2018 г.
Характеристики нефтеналивного танкера Lomonosov Prospect:
- длина судна - 250 м;
- ширина - 44 м;
- дедвейт - 114 тыс. т;
- ледовый класс - Arc 4;
- экипаж танкера - 22 человека.
Танкеры типоразмера AFRAMAX проекта Green Funnel Совкомфлота задают мировой судоходной отрасли новый стандарт безопасности и качества.
Проект разработан с участием специалистов инженерного центра Совкомфлота, южнокорейской Hyundai Heavy Industries и СК Звезда.
Использование более чистого судового топлива позволяет существенно снизить воздействие на окружающую среду, что особенно важно при эксплуатации судов в районах Мирового океана с высокой интенсивностью морских грузоперевозок.
К числу таких регионов относятся акватории Балтийского и Северного морей, где в первую очередь предстоит работать танкерам серии.
Напомним, что 5 лет назад, осенью 2013 г. нефтеналивной танкер Victor Bakaev типоразмера LRII (дедвейт - 118 тыс. т, ледовый класс - 1С) завершил первый рейс с востока на запад.
Автор: Д. Савосин, О. Бахтина