Выборг, 19 дек - ИА Neftegaz.RU. Состоялась передача заказчику - Газпром нефти - ледокольного судна обеспечения (ЛСО) проекта IBSV01, тип Aker ARC 130А «Андрей Вилькицкий», построенного Выборгским судостроительным заводом (ВСК), входящим в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК).
Суда проекта IBSV01 на сегодняшний день являются самыми мощными и технологичными дизель-электрическими судами подобного класса в мире.
Уникальные характеристики позволяют им работать в сплошном льду толщиной 2 метра и при температурах до -50оС.
«Андрей Вилькицкий» - 2е судно в серии и после передачи пополнит ледокольный флот, работающий в арктическом регионе
«Андрей Вилькицкий» (строительный номер 234) заложен 14 декабря 2015 г., на воду спущен 5 июля 2017 г.
В июне 2018 г на международном форуме Судостроение в Арктике в г. Архангельске сотрудник ОСК Е. Молодиченко сообщал о том, что Андрей Вилькицкий будет передан заказчику в октябре 2018 г, но, вероятно, испытания затянулись.
Головной ледокол проекта IBSV01 «Александр Санников» (строительный номер 233) заложен 3 ноября 2015 г., спущен на воду - 24 ноября 2016 г.
«Александр Санников» был передан Газпром нефти 29 июня 2018 г., после чего он отправился в свой первый арктический поход.
Основное назначение данных судов: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовых и погрузочных работ, буксировка судов, спасательных операций, пожаротушение, борьба с аварийными разливами нефти (ЛАРН).
По эксплуатационным показателям ледокол не уступает атомным ледокольным судам, по некоторым показателям даже превосходит их за счет меньшего энергопотребления и лучшей маневренности.
За счет формы корпуса «Александр Санников» не давит лед, а разрезает и фрезерует его.
ВСК - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России.
С момента основания в 1948 г. верфь построила более 250 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений.
Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 т.
Характеристики судна «Андрей Вилькицкий»:
- длина - 121, 7 м;
- ширина - 26 м;
- осадка - 8.0 м;
- мощность - 21,5 МВт;
- высота борта 11,5 м;
- водоизмещение 8699 т;
- тип пропульсивной установки - дизель-электрическая мощностью 2*7500 кВт (корма) и 1*6500 кВт (бак);
- всего 3 винто-рулевых колонки (ВРК) типа Azipod;
- насосное оборудование итальянской Garbarino;
- экипаж/мест - 20/35 чел.
- ледопроходимость на класс РС - Icebreaker8
Автор: Д. Савосин