USD 96.7402

+0.1

EUR 104.5139

+0.13

Brent 75.42

+0.81

Природный газ 2.489

-0.05

...

Бросая вызов Южной Корее. Китай нацелен на ускоренное развитие судостроения в сегменте танкеров-газовозов

Китай, на фоне роста импорта сжиженного природного газа (СПГ) и возможной нехватки танкеров-газовозов, намерен самостоятельно развивать этот сегмент судостроения.

Бросая вызов Южной Корее. Китай нацелен на ускоренное развитие судостроения в сегменте танкеров-газовозов

Пекин, 25 дек - ИА Neftegaz.RU. Китай, на фоне роста импорта сжиженного природного газа (СПГ) и возможной нехватки танкеров-газовозов, намерен самостоятельно развивать этот сегмент судостроения.

Об этом 24 декабря 2018 г. сообщило издание China Daily, ссылаясь на источники в отрасли.

 

В настоящее время в Китае работает единственная верфь, на которой строятся крупные танкеры-газовозы - Hudong-Zhonghua Shipbuilding (Шанхай).

В июле 2018 г. верфь поставила 1й из 4 танкеров-газовозов вместимостью 174 тыс. м3 CNOOC Energy Technology and Services Ltd в партнерстве с Shell.

Строительство танкеров-газовозов на собственных верфях сопряжено для Китая с технологическими трудностями.

Для постройки танкеров-газовозов требуется наличие более сложных технологий, чем те, которые используются для изготовления стационарных емкостей для хранения СПГ. 

 

Но направление это для Китая очень перспективное и важное.

Во-первых, это вопрос энергетической безопасности.

В настоящее время уровень зависимости Китая от иностранных перевозчиков при импорте СПГ составляет около 60%.

Наличие собственного флота танкеров-газовозов позволит Китаю снизить степень этой зависимости, которая на фоне роста импорта СПГ грозит стать критической.

По оценкам агентства Drewry, к 2022 г. Китай будет импортировать от 60 до 100 млн т/год СПГ.

Для обеспечения этих поставок потребуется от 60 до 100 СПГ-танкеров.

 

Второй важный момент - Китай готовится к росту мирового спроса на перевозки СПГ.

Предпосылки для этого имеются.

В долгосрочной перспективе спрос на танкеры-газовозы в мире будет расти в связи с ужесточением экологической политики Китая, Индии и европейских стран, а также растущим предложением СПГ со стороны России, Австралии и США.

Поэтому несмотря на высокую стоимость (200-250 млн долл. США) танкеры-газовозы будут востребованы в мире.

Согласно оценкам Drewry, в 2018 г. к концу 2018 г. в мире будет около 500 танкеров-газовозов, а к 2022 г. их число увеличится до 600.

Дефицит танкеров-газовозов уже чувствуется - в октябре 2018 г. ощутимо подскочили цены на фрахт этих судов, осуществляющих поставки по спотовым контрактам, достигнув 130-140 тыс. долл. США/сутки.

Для поставок СПГ по долгосрочным контрактам танкеров было достаточно и скачка цен не произошло.

Но это все равно серьезный сигнал для судостроительной отрасли и перевозчиков.

 

А вот верфей, способных строить танкеры-газовозы, в мире немного - в мире их насчитывается только 13.

Безусловным лидером в сегменте строительства таких судов является Южная Корея.

По данным Clarkson Research Services, с начала 2018 г. южнокорейские верфи, крупнейшими из которых являются Hyundai Heavy Industries и Samsung Heavy Industries, получили заказы на строительство 52 танкеров-газовозов, что составляет 86% от общего объема размещенных за год заказов.

Оставшиеся 9 заказов получили верфи Китая, Сингапура и Японии.

В настоящее время 2/3 судов в мире для перевозки СПГ, которые находятся в эксплуатации, также были построены в Южной Корее, доля японских судостроителей составляет 22%, китайских - 7%.

Для защиты своего лидерства в сегменте строительства СПГ-танкеров, Южная Корея намерена в период до 2025 г. инвестировать в него около 2,5 млрд долл. США.

Из этой суммы правительство предоставит 620 млн долл. США финансирования и выдаст гарантии по кредитам еще на 880 млн долл. США.

 

 



Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram