Пекин, 25 дек - ИА Neftegaz.RU. Китай, на фоне роста импорта сжиженного природного газа (СПГ) и возможной нехватки танкеров-газовозов, намерен самостоятельно развивать этот сегмент судостроения.
Об этом 24 декабря 2018 г. сообщило издание China Daily, ссылаясь на источники в отрасли.
В настоящее время в Китае работает единственная верфь, на которой строятся крупные танкеры-газовозы - Hudong-Zhonghua Shipbuilding (Шанхай).
В июле 2018 г. верфь поставила 1й из 4 танкеров-газовозов вместимостью 174 тыс. м3 CNOOC Energy Technology and Services Ltd в партнерстве с Shell.
Строительство танкеров-газовозов на собственных верфях сопряжено для Китая с технологическими трудностями.
Для постройки танкеров-газовозов требуется наличие более сложных технологий, чем те, которые используются для изготовления стационарных емкостей для хранения СПГ.
Но направление это для Китая очень перспективное и важное.
Во-первых, это вопрос энергетической безопасности.
В настоящее время уровень зависимости Китая от иностранных перевозчиков при импорте СПГ составляет около 60%.
Наличие собственного флота танкеров-газовозов позволит Китаю снизить степень этой зависимости, которая на фоне роста импорта СПГ грозит стать критической.
По оценкам агентства Drewry, к 2022 г. Китай будет импортировать от 60 до 100 млн т/год СПГ.
Для обеспечения этих поставок потребуется от 60 до 100 СПГ-танкеров.
Второй важный момент - Китай готовится к росту мирового спроса на перевозки СПГ.
Предпосылки для этого имеются.
В долгосрочной перспективе спрос на танкеры-газовозы в мире будет расти в связи с ужесточением экологической политики Китая, Индии и европейских стран, а также растущим предложением СПГ со стороны России, Австралии и США.
Поэтому несмотря на высокую стоимость (200-250 млн долл. США) танкеры-газовозы будут востребованы в мире.
Согласно оценкам Drewry, в 2018 г. к концу 2018 г. в мире будет около 500 танкеров-газовозов, а к 2022 г. их число увеличится до 600.
Дефицит танкеров-газовозов уже чувствуется - в октябре 2018 г. ощутимо подскочили цены на фрахт этих судов, осуществляющих поставки по спотовым контрактам, достигнув 130-140 тыс. долл. США/сутки.
Для поставок СПГ по долгосрочным контрактам танкеров было достаточно и скачка цен не произошло.
Но это все равно серьезный сигнал для судостроительной отрасли и перевозчиков.
А вот верфей, способных строить танкеры-газовозы, в мире немного - в мире их насчитывается только 13.
Безусловным лидером в сегменте строительства таких судов является Южная Корея.
По данным Clarkson Research Services, с начала 2018 г. южнокорейские верфи, крупнейшими из которых являются Hyundai Heavy Industries и Samsung Heavy Industries, получили заказы на строительство 52 танкеров-газовозов, что составляет 86% от общего объема размещенных за год заказов.
Оставшиеся 9 заказов получили верфи Китая, Сингапура и Японии.
В настоящее время 2/3 судов в мире для перевозки СПГ, которые находятся в эксплуатации, также были построены в Южной Корее, доля японских судостроителей составляет 22%, китайских - 7%.
Для защиты своего лидерства в сегменте строительства СПГ-танкеров, Южная Корея намерена в период до 2025 г. инвестировать в него около 2,5 млрд долл. США.
Из этой суммы правительство предоставит 620 млн долл. США финансирования и выдаст гарантии по кредитам еще на 880 млн долл. США.
Автор: Е. Алифирова