Сеул, 20 ноя - ИА Neftegaz.RU. Южная Корея подтвердила свое лидерство на рынке строительство танкеров-газовозов, получив все заказы на строительство крупнотоннажных танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) на ближайшие 3 года.
Спрос на танкеры-газовозы в мире растет на фоне роста спроса на сам СПГ и запуска новых проектов по сжижению газа.
Примером этого может быть проект Ямал СПГ, ускоренная реализация которого потребовала более быстрого формирования танкерного флота.
В августе 2018 г. НОВАТЭК обратился к владельцам судов с просьбой ускорить поставку танкеров-газовозов.
В сентябре-октябре 2018 г. флот проекта Ямал СПГ пополнили 2 танкера, еще 2 прибудут до конца 2018 г., а еще 1 - в январе 2019 г.
Всего для Ямал СПГ потребуется 15 танкеров ледового класса Arc7.
Эти танкеры строятся на южно-корейской верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME).
DSME, Hyundai Heavy Industries (HHI) и Samsung Heavy Industries (SHI) выиграли более 50 заказов на строительство крупных танкеров-газовозов, которые должны быть введены в строй в ближайшие 3 года.
Стоимость заказов оценивается в 9 млрд долл. США, сообщил Reuters со ссылкой на данные судостроительных компаний и 2 танкерных брокеров.
Более того, по данным компании Braemar, 78% заказов на строительство вообще всех связанных с хранением и транспортировкой СПГ судов в 2018 г. получили южнокорейские верфи.
Речь идет в том числе о строительстве плавучих СПГ-хранилищ и вспомогательных судов для перевозки.
Оставшуюся часть поделили между собой японские и китайские судостроители с долями 14% и 8% соответственно.
Таким образом, южнокорейские верфи подтвердили свое лидерство на рынке строительства судов для транспортировки и хранения СПГ.
В настоящее время 2/3 судов в мире для перевозки СПГ, которые находятся в эксплуатации, также были построены в Южной Корее.
Доля японских судостроителей составляет 22%, китайских - 7%.
Южная Корея является одним из мировых лидеров в судостроении, специализируясь на строительстве высокотехнологичных судов и занимая в этом сегменте около 60% рынка.
Причем именно танкеры-газовозы стали коньком для южнокорейских судостроителей.
Но, несмотря на большие успехи и мировое лидерство, верфи Южной Кореи в последнее время сталкиваются с рядом проблем.
Например, в 2018 г. цены на суда, которые будут строится в Южной Корее, выросли примерно на 15% в связи с ростом цен на сталь и под действием ряда других факторов.
Высокая доля импорта делает южнокорейские верфи зависимыми от внешней конъюнктуры.
Так, в августе 2018 г. HHI сообщила о том, что приостанавливает работу верфи, которая специализируется на строительстве оборудования для работы на шельфе.
Причина в том, что за последние 3 года HHI не смогла получить для верфи ни одного нового заказа.
Автор: Е. Алифирова