USD 97.2568

+0.24

EUR 106.0844

+0.41

Brent 74.34

-0.15

Природный газ 2.372

-0.01

...

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» отправился в 1-й рейс с грузом для проекта Арктик СПГ-2

Под погрузку лихтеровоз встал 6 марта.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» отправился в 1-й рейс с грузом для проекта Арктик СПГ-2

Архангельск, 21 мар - Neftegaz.RU. 21 марта 2019 г. атомный контейнеровоз «Севморпуть» Росатомфлота вышел из морского порта Архангельск в направлении Гыданского полуострова. 

Об этом сообщил Росатом.

 

Под погрузку лихтеровоз встал 6 марта и грузился ровно 2 недели.

На борту судна находятся более 25 тыс. фрахтовых единиц разнородного генерального груза для проекта Арктик СПГ-2.

Это продукцию российских предприятий: трубы, металлоконструкции, контейнеры и строительная техника.

 

По словам гендиректора Атомфлота М. Кашки, доставка грузов в акватории Северного морского пути (СМП) и на Дальний Восток - это перспективное направление работы. 

Этот рейс – один из примеров успешного использования атомного лихтеровоза.

 

Капитан «Севморпути» Ф. Габбасов также подчеркнул, что переход из Архангельска к месторождению Утреннее в Обской губе займет не больше 5 суток.

Но потребуется время на разгрузку, потому что груза очень много и он достаточно объемный.

Потребуется много подъемных кранов для выгрузки на припай.

 

После завершения работ на месторождении Утреннее атомный контейнеровоз «Севморпуть» вновь направится в порт Архангельска, чтобы встать под погрузку 2й партии снабжения для проекта Арктик СПГ-2.

Проект Арктик СПГ-2 - 2й СПГ-проект НОВАТЭКа, его мощность составит 19,8 млн т.

Ввод в эксплуатацию 1й очереди проекта - 2022-2023 г.

 

Известно, что планируется использовать атомный лихтеровоз Севморпуть и для поставки грузов в Китай.

 

Атомный контейнеровоз-лихтеровоз Севморпуть, построенный еще в СССР, - судно двойного назначения.

После небольшой перестройки Севморпуть может стать десантным кораблем с неограниченным регионом плавания.

После срыва контрактов на поставку десантных вертолетоносцев типа Мистраль - предполагаемого флагмана ЧФ РФ,  его важность только возросла.

Поэтому говорить об экономической эффективности его использования в гражданских целях - не комильфо.

Печально, что сил на строительство таких кораблей у нынешней России нет.

 



Автор: Н. Жабин, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram