Архангельск, 21 мар - Neftegaz.RU. 21 марта 2019 г. атомный контейнеровоз «Севморпуть» Росатомфлота вышел из морского порта Архангельск в направлении Гыданского полуострова.
Об этом сообщил Росатом.
Под погрузку лихтеровоз встал 6 марта и грузился ровно 2 недели.
На борту судна находятся более 25 тыс. фрахтовых единиц разнородного генерального груза для проекта Арктик СПГ-2.
Это продукцию российских предприятий: трубы, металлоконструкции, контейнеры и строительная техника.
По словам гендиректора Атомфлота М. Кашки, доставка грузов в акватории Северного морского пути (СМП) и на Дальний Восток - это перспективное направление работы.
Этот рейс – один из примеров успешного использования атомного лихтеровоза.
Капитан «Севморпути» Ф. Габбасов также подчеркнул, что переход из Архангельска к месторождению Утреннее в Обской губе займет не больше 5 суток.
Но потребуется время на разгрузку, потому что груза очень много и он достаточно объемный.
Потребуется много подъемных кранов для выгрузки на припай.
После завершения работ на месторождении Утреннее атомный контейнеровоз «Севморпуть» вновь направится в порт Архангельска, чтобы встать под погрузку 2й партии снабжения для проекта Арктик СПГ-2.
Проект Арктик СПГ-2 - 2й СПГ-проект НОВАТЭКа, его мощность составит 19,8 млн т.
Ввод в эксплуатацию 1й очереди проекта - 2022-2023 г.
Известно, что планируется использовать атомный лихтеровоз Севморпуть и для поставки грузов в Китай.
Атомный контейнеровоз-лихтеровоз Севморпуть, построенный еще в СССР, - судно двойного назначения.
После небольшой перестройки Севморпуть может стать десантным кораблем с неограниченным регионом плавания.
После срыва контрактов на поставку десантных вертолетоносцев типа Мистраль - предполагаемого флагмана ЧФ РФ, его важность только возросла.
Поэтому говорить об экономической эффективности его использования в гражданских целях - не комильфо.
Печально, что сил на строительство таких кораблей у нынешней России нет.
Автор: Н. Жабин, О. Бахтина