Архангельск, 6 мар - ИА Neftegaz.RU. 6 марта 2019 г. атомный лихтеровоз - контейнеровоз (АЛК) «Севморпуть» Атомфлота из г. Мурманска прибыл в морской порт Архангельск под погрузку разнородного генерального груза, принадлежащего компании Арктик СПГ-2.
Переход судна занял около 2х суток, сообщает Росатом.
АЛК Севморпуть возьмет на борт паллетированный груз, контейнеры, а также технику.
После завершения погрузочных работ АЛК «Севморпуть» направится к нефтегазоконденсатному месторождению Утреннее.
Салмановское (Утреннее) НГКМ расположено на территории Тазовского района ЯНАО в северной части Гыданского полуострова и частично в акватории Обской губы неподалеку от Южно-Тамбейского месторождения, и является ресурсной базой проекта Арктик СПГ-2.
НОВАТЭК - оператор Утреннего НГКМ, стремительно развивает проекты производства СПГ, и проект Арктик СПГ-2 - один из них.
НОВАТЭК пользуется поддержкой властей, и работает настолько интенсивно, что Л. Михельсон занял 32е место в списке Forbes богатейших людей Земли, а Fitch в феврале 2019 г. подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (IDRs) НОВАТЭКа на уровне «BBB» со «стабильным» прогнозом (что выше рейтинга России).
5 марта 2019 г. НОВАТЭК эффектно продал Total долю участия 10% в проекте Арктик СПГ-2.
На этом фоне никто даже не интересуется насколько высокотарифны вышеуказанные грузы.
Коммерческая эффективность эксплуатации АЛК Севморпути пока неочевидна.
Планировалось, что атомоход - лихтеровоз будет активно развозить грузы для строящихся военных баз россии в Арктике, а это связано с безопасностью страны и не предполагает коммерческую эффективность.
Так и случилось вначале.
После капремонта, в 2016 г. АЛК Севморпуть начал было делать рейсы на военные базы РФ в Арктике.
Но в 2018 г. Оборонлогистика справилась собственным флотом, не используя атомоход.
Обыватели могут предположить, что основная идея восстановления АЛК Севморпуть, который в 2012 г. хотели утилизировать, а затем отремонтировали - это его двойное предназначение.
Технически несложно превратить АЛК Севморпуть в мощный десантный корабль с неограниченным регионом плавания.
В отсутствии возможности у властей РФ строить корабли 1 ранга - это дорогого стоит.
Гендиректор Атомфлота М. Кашка, тем не менее, уверен, что привлечение атомохода к реализации проекта Арктик СПГ-2 наглядно демонстрирует востребованность успешного опыта работ в Арктике.
Экипаж атомохода должен обеспечить доставку и выгрузку груза на ледовый припай.
Вероятно на это уйдет около 10 дней.
За этот рейс АЛК Севморпуть доставит груз объемом около 17 тыс. фрахтовых единиц для строительства Арктик СПГ-2.
Перевозка такого объема груза потребовала бы 3 рейса распространенных сухогрузов проекта B-352 типа «Павлин Виноградов», валовая вместимость которого составляет 6 395 т.
Выход из порта Архангельск в направлении Гыданского полуострова состоится в середине марта 2019 г.
Не исключено, что в апреле 2019 г. состоится еще 1 рейс к НГКМ Утреннее.
Автор: Н. Жабин, О. Бахтина